Что значит видеть во сне пророка мухаммеда. Что значит увидеть во сне Пророка Мухаммада ﷺ

  • Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: "Тот, кто увидит меня во сне, должен считать, что видел меня как бы наяву. Ведь аш-Шайтан (Иблис) не может представляться в моем образе". Сообщали, что Пророк сказал: "Кто увидит меня во сне, никогда не попадет в Ад".
  • Будет благословен тот, кто увидит его в своей жизни и пойдет за ним. Также будет благословен и тот, кто увидит его во сне. Если Пророка увидит во сне человек, имеющий долг, Всевышний поможет ему освободится от этой заботы. Если увидит его больной, то будет он излечен Всевышним. Воин, увидевший во сне Пророка станет победителем. Если же увидит его человек, еще не совершивший хаджа, то он сможет совершить паломничество к Дому Аллаха. Если явится он во сне на земле засушливой и бесплодной, то станет эта земля плодородной; а если там, где царит угнетение, то сменит его справедливость; а если явится он во сне в месте, где господствует страх, то там будут обеспечены порядок и спокойствие для граждан. И все это случится, если увидят его во сне таким, какой он есть. Появление Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) во сне изможденным, худым и лишенным некоторых частей тела означает, что религиозное рвение в районе, где видели его во сне имеет весьма слабое проявление, а ересь приобретает широкое распространение. То же самое случится, если увидят его во сне, облаченным в рубище. Когда же увидят, что пьют его кровь скрытно из чувства любви к нему, то это будет означать, что увидевший такой сон человек отдаст свою жизнь в борьбе во имя веры.
  • Сновидение, когда пьется кровь его прилюдно, свидетельствует о том, что этот человек двуличный, неистинно верующий, причастный к пролитию крови членов семьи Пророка и способствовавший их убийству. Если человек увидит Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) больным, то излечится от болезни сам, а жители этого места расстанутся с пороком и обретут благочестие.
  • Видеть во сне Мухаммада (да будет над ним мир!) верхом на животном означает посещение его могилы верхом. Если же увидят во сне Пророка, прогуливающегося пешком, это будет означать пеший поход к его могиле. Если Пророк во сне предстанет стоящим, то дела у того, кто видит такой сон, и у вождя его племени пойдут на лад. Появление Пророка во сне на разрушенной земле призывающим к молитве, означает, что эта территория в скором времени вновь будет заселена и застроена. Если же кто-то видит во сне Пророка, разделяющего с ним трапезу, это означает, что Пророк обязывает этого человека дать закят. Когда кто-либо видит во сне смерть Пророка, это предвещает смерть одного из его потомков. Появление в сновидении похорон Пророка на какой-нибудь территории будет означать, что там случится великое бедствие. Участие во сне в похоронах Посланника Всевышнего вплоть до могилы свидетельствует о том, что человек, который видит такой сон, склонен к ереси. Если кто-либо увидит, что он посетил могилу Мухаммада, то он получит большое богатство. Если кто-либо увидит себя в качестве сына Пророка, не будучи его потомком, - это сновидение свидетельствует об истинности и чистоте его веры. Тот же, кто увидит себя во сне в качестве отца Пророка), проявит слабость своей веры и убеждений. Появление Пророка в сновидениях какого-то человека имеет отношение не только к нему одному, но касается всей общины. Сновидение, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) дает видящему сон то, что он любит из благ мирских, пищи или питья, означает, что он будет награжден благом в той мере, которая была дана ему. Иными будут последствия сновидения, в котором Пророк дает продукт плохого содержания, например, арбуз и ему подобные вещи. В этом случае тот, кто увидит такой сон, хотя и спасется от большой беды, но не избежит доли страданий и тягот. Если же увидит кто во сне, что он хранит какую-то из частей тела Пророка (да будет над ним мир!), то это означает, что видящий сон впал в ересь по отношению к одному из законоположений Ислама, исполняя только его и не придерживаясь остальных положений, в отличие от того, как это делают все остальные мусульмане.
  • Поговаривают, что какой-то богатый человек заболел и увидел однажды ночью во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!), который, обращаясь к богачу, сказал: "Если хочешь вылечиться от своей болезни, то бери ни то и ни это". Богач проснулся, отправил Суфьяну ас-Саури (да будет доволен им Аллах!) десять тысяч дирхемов и повелел раздать их беднякам. Он просил также раскрыть содержание своего сновидения. Суфьян ас-Саури разъяснил его, сказав: "Выражение "ни то и ни это" означает маслины, ведь Всевышний, описывая их в своей Книге, сказал: "Ни с Востока, ни с Запада", а назначение твоих денег - оказание помощи беднякам". И стал лечиться богач с помощью маслин, и даровал Всевышний ему излечение благодаря тому, что он исполнил повеление Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) - и за то, что почтил его появление во сне. Рассказывали, что некто встретился во сне с Посланником Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) и пожаловался ему на свое тяжелое положение. Тот ему ответил: "Отправляйся к Али ибн Исе и скажи ему, чтобы выплатил он тебе то, что поможет тебе поправить твое положение". И спросил Пророка видевший этот сон человек: "Чем я докажу справедливость моего обращения?" Пророк ответил: "Ты скажешь ему, что видел меня в долине, а сам был на возвышенности. Ты спустился и приблизился ко мне, но я велел тебе вернуться на прежнее место". Надо сказать, что в то время Али ибн Иса находился не у дел, затем его вернули на должность, которую он занимал ранее. Когда тот человек проснулся, он отправился к Али ибн Исе, который стал тогда министром, и рассказал ему свою историю. Али ибн Иса сказал бедняку, что верит его рассказу, и повелел выдать ему четыреста динаров. "Этими деньгами, - добавил он, - я оплачиваю твой долг".
  • Затем он дал ему еще четыреста динаров, сказав: "Пусть это будет твоим капиталом. Когда ты потратишь их, возвращайся ко мне". Человек, известный как Марадик, из жителей Басры, торговец атласом, рассказывал: "Однажды я получил от правителей вилайета аль-Ахвар груз тика. Его доставил какой-то человек. Мы разошлись с ним в цене привезённого им товара. Он стал поносить нехорошими словами Абу Бакра и Омара (да будет доволен ими Аллах!). Мой страх перед ним не позволил мне дать ему достойный отпор. Я был огорчён и лег спать опечаленным. Увидев во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), я рассказал ему о случившемся, добавив, что тот человек ругал Абу Бакра и Омара (да будет доволен ими Аллах!). Пророк сказал: "Приведи ко мне этого человека". Я привел его. Пророк сказал: "Уложи его на землю". Я уложил его на землю. Затем пророк велел зарезать его. Это дело показалось мне трудновыполнимым, и я спросил: "О Посланник Всевышнего, мне его зарезать?" А он сказал: "Убей его!" - повторив это три раза. И я провёл ножом по горлу этого человека и убежал. Проснувшись утром, я решил пойти к нему, вразумить его и рассказать ему о том, что делал в моем сне Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). Я направился к нему, но когда подошёл к его дому, услышал причитания. Мне было сказано, что этот человек скончался". Пришёл к ибн Сирину человек, ничем не запятнанный в делах веры, и рассказал с тревогой: "Вчера я видел сон, как будто я положил ногу на лицо Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!)". Спросил его ибн Сирин: "Вчера ты лёг спать обутым?" Тот ответил утвердительно. Тогда он сказал ему: "Сними свою обувь". И когда этот человек снял свою обувь, то обнаружил под одной из своих ног дирхем с изображением Мухаммада, Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!).

Его видение во сне-это радостная весть для того, кто увидел его, о благополучном и приятном исходе, его веры и мирской жизни(хуснул-акибат). Увидеть Посланника,с.а.с, во сне-сулит счастье, радость, добро, а также толкуется как изменение образа жизни в лучшую сторону. Ну, а если в процессе сна увидеть что-либо неприятное, нежелательное, то его коснется мирская неприятность. Если Пророк,с.а.с, подойдет и встанет перед чьим-либо домом, то этот дом постигнет пожар и разрушения. Если увидеть Пророка,с.а.с, имеющим во сне какой-нибудь недостаток, как изменение в облике, то такой сон плохой, он означает, что у этого человека будут недостатки. Если увидеть Пророка,с.а.с, в хорошем одеянии, то положение Ислама и жизненный уровень его улучшится. Если увидеть Пророка,с.а.с, идущим, то такой сон толкуется как его требование встать на путь газавата, а у увидевшего этот сон будет недостаток в вере и религии. Если увидеть Пророка,с.а.с, совершающим Хадж, то увидевший такой сон отправится в Хадж. Если увидеть Пророка,с.а.с, читающим проповедь, то эту проповедь он обращает к своей Умме. Если увидеть его смотрящим в зеркало, то это предостережение от невыполнения того, что поручено нам Всевышним. Если кто-либо во сне увидит, что Пророк,с.а.с, одел на него какую-нибудь одежду или дал ему свой меч или печать, то это значит, что он станет правителем (ему передадут правление), если он достоин стать им, или достигнет большой степени в служении Аллаху, если он достоин этого. Ибн Сирин рассказал, что слышал, как Абу Бакар бин аль-Хусейн бин Махран аль-Мукри говорил: "Я купил невольницу. Думаю, что по происхождению была она турчанкой. Рабыня не знала моего языка, а я не понимал ее. У моих друзей были невольницы, которые переводили мне ее речи. В один из дней она заснула, а затем, внезапно вскочив, стала плакать и кричать. Она умоляла меня на моем родном языке: "О мой господин! Помоги мне выучить суру "Аль-Фатиха!" я подумал про себя: "Посмотрите, какая вредная женщина. Знает мой язык, а говорить на нем со мной не хотела!" Постепенно собрались вокруг невольницы-рабыни моих друзей. Они удивлялись: "Ты знала язык своего господина, как же теперь говоришь с ним?" Рабыня отвечала: "Во сне я увидела разгневанного человека. Он куда-то шел. 3а ним двигалась большая толпа. Я поинтересовалась у людей о нем. Мне ответили, что это Муса(Моисей,а.с). Затем, я увидела другого человека, который выглядел намного лучше первого. Он тоже шел куда-то в окружении людей. На мой вопрос: "Кто это?" мне ответили, что это Мухаммад,с.а.с. Я решила, что пойду за ним. И вот мы подошли к огромным дверям. Это были райские врата. Он постучался, и врата перед ним открылись. Вместе с окружавшими его людьми он вошел в эти врата. Снаружи остались только я и еще две женщины. Подождав немного, мы тоже постучались в ворота. Они раскрылись. Нам сказали, что той, кто сможет хорошо прочитать суру Корана, будет дозволено войти. Обе женщины произнесли слова первой суры Корана, и вошли в Рай, а я осталась одна". Она вновь стала просить меня помочь ей выучить суру "Ал-Фатиха". С большим трудом мне удалось научить невольницу читать эту суру. И когда она выучила ее, свалилась замертво на землю.

Рассказал Ибн Сирин, что Посланник Всевышнего,с.а.с, сказал: "Тот, кто увидит меня во сне, должен считать, что видел меня как бы наяву. Ведь шайтан не может представляться в моем образе". Абу Салама поведал, что Абу Катада слышал, как Посланник Всевышнего,с.а.с, говорил: "Тот, кто видел меня во сне, тот видел истину Аллаха". Сообщил нам Абул-Хасан как Пророк,с.а.с, сказал: "Кто увидит меня во сне, никогда не попадет в Ад". Рассказал нам Абу Бакр Мухаммад бин Ахьмад бин Мухаммад аль-Исфагани, о том, что Посланник Всевышнего,с.а.с, сказал: "Не настигнет того адский огонь, кто увидит меня во сне". Абу Саид, р.т. Говорил, что Всевышний направил Мухаммада,с.а.с, как проявление милосердия к мирам. Будет благославен тот, кто увидит его в своей жизни и пойдет за ним. Также будет благославен и тот, кто увидит его во сне.

Если Пророка,с.а.с, увидит во сне человек, имеющий долг, Всевышний поможет ему освободится от этой заботы. Если увидит его больной, то будет он излечен Всевышним. Воин, увидевший во сне Пророка,с.а.с, станет победителем. Если же увидит его человек, еще не совершивший Хаджа, то он сможет совершить паломничество к Дому Аллаха. Если явится он во сне на земле засушливой и бесплодной, то станет эта земля плодородной; а если там, где царит угнетение, то сменит его справедливость; а если явится он во сне в месте, где господствует страх, то там будут обеспечены порядок и спокойствие для граждан. И все это случится, если увидят его во сне таким, какой он есть.

Появление Пророка,с.а.с, во сне изможденным, худым и лишенным некоторых частей тела означает, что религиозные рвение в районе, где видели его во сне имеет весьма слабое проявление, а ересь приобретает широкое распространение. То же самое случится, если увидят его во сне, облаченным в рубище. Когда же увидят, что пьют его кровь скрытно из чувства любви к нему, то это будет означать, что увидевший такой сон человек отдаст свою жизнь в борьбе во имя веры. Сновидение, когда пьется кровь его прилюдно, свидетельствует о том, что этот человек двуличный, неистинно верующий, причастный к пролитию крови членов семьи (потомков) Пророка,с.а.с, и способствовавший их убийству. Если человек увидит Посланника Всевышнего,с.а.с, больным, то излечится от болезни сам, а жители этого места расстанутся с Пророком,с.а.с, и обретут благочестие.

Видеть во сне Мухаммада,с.а.с, верхом на животном означает посещение его могилы верхом. Если же увидят во сне Пророка,с.а.с, прогуливающего пешком, это будет означать пеший поход к его могиле. Если Пророк,с.а.с, во сне предстанет стоящим, то дела у того, кто видит такой сон, и у вождя его племени пойдут на лад. Появление Пророка,с.а.с, во сне на разрушенной земле призывающим к молитве, означает, что эта территория в скором времени вновь будет заселена и застроена. Если же кто-то видит во сне Пророка,с.а.с, разделяющего с ним трапезу, это означает, что Пророк,с.а.с, обязывает этого человека дать Закят.

Когда кто-либо видит во сне смерть Пророка,с.а.с, это предвещает смерть одного из его потомков. Появление в сновидении похорон Пророка,с.а.с, на какой-нибудь территории будет означать, что там случится великое бедствие. Участие во сне в похоронах Посланника Всевышнего,с.а.с, вплоть до могилы свидетельствует о том, что человек, который видит такой сон, склонен к ереси.

Если кто-либо увидит, что он посетил могилу Мухаммада,с.а.с, то он получит большое богатство. Если кто-либо увидит себя в качестве сына Пророка,с.а.с, не будучи его потомком,-это сновидение свидетельствует об истинности и чистоте его веры. Тот же, кто увидит себя во сне в качестве отца Пророка,с.а.с, проявит слабость своей веры и убежденк. Появления Пророка,с.а.с, в сновидениях какого-то человека имеет отношение не только к нему одному, но касается всей общины. Сообщали, что Умм аль-Фадл сказала Мухаммаду,с.а.с, следующее: "Во сне я видела, как некоторые части твоего тела были Вырезаны и положены ко мне на колени". Он,с.а.с, сказал: "Это к добру, так как Фатима родит мальчика, и положат тебе его на колени". И действительно, Фатима родила ал-Хусейна,р.а, и поместили его на колени видевшей тот сон. Рассказывали, что какая-то женщина обратилась к Посланнику Аллаха,с.а.с, и сказала ему: "Я видела во сне, как будто какие-то части твоего тела были в моем доме". Он,с.а.с, ответил: "Фатима родит мальчика, и ты станешь его кормилицей". И действительно, родился аль-Хусейн, и эта женщина стала его кормилицей.

Сновидение, в котором Пророк,с.а.с, дает видящему сон то, что он любит из благ мирских, пищи или питья, означает, что он будет награжден благом в той мере, которая была дана ему. Иными будут последствия сновидения, в котором Пророк,с.а.с, дает продукт плохого содержания, например, арбуз и ему подобные вещи. В этом случае тот, кто увидит такой сон, хотя и спасется от большой беды, но не избежит доли страданий и тягот. Если же увидит кто во сне, что он хранит какую-то из частей тела Пророка,с.а.с, то это означает, что видящий сон впал в ересь по отношению к одному из законоположений Ислама, исполняя только его и не придерживаясь остальных положений, в отличие от того, как это делают все остальные мусульмане.

Абул-Хасан Али бин Мухаммад аль-Багдади в присутствии Али бин Абу Талиба,р.а, говорил, что ибн Абу Тайиб аль-Факир рассказал следущее: "Десять лет я был глухим. Приехав в Медину, я заночевал между могилой Пророка,с.а.с, и кафедрой Мечети. Увидев во сне Пророка,с.а.с, я обратился к нему со словами: "О Посланник Аллаха, говорил ты: "Кто попросит у меня расположение, тому будет мое заступничество". А Он,с.а.с, ответил: "Да простит тебя Аллах, ведь я говорил не так, а сказал: "Кто попросит меня о расположении со стороны Аллаха, тому будет мое заступничество". Сказал он так, и благодаря его словам-"Да простит тебя Аллах"-прошла моя глухота".

Рассказывал Абдаллах бин аль-Джала:"Вошел я в город Пророка,с.а.с, и был я в сильной нужде. Приблизившись к могиле Пророка,с.а.с, я приветствовал его и его сподвижников,р.а, и сказал:"О Посланник Аллаха! Я беден и у тебя в гостях". Затем я отошел в сторону, заснул у подножия могилы Пророка,с.а.с, и увидел его во сне. Он,с.а.с, подошел ко мне. Я привстал, а он дал мне

лепешку, от которой я откусил немного. А когда я проснулся, то увидел в своих руках лепешку". Абул-Вафа аль-Кари аль-Харауи сказал:"Я видел Избранника,с.а.с, во сне в Фергане. Это было в 360 году хиджры. Я читал Книгу возле правителя, а сидевшие рядом не слушали и продолжали свой разговор. Я удалился опечаленным, а когда заснул, то увидел Пророка,с.а.с. Но вид его как бы изменился. Пророк,с.а.с, сказал мне:"Неужели читаешь ты Коран-слова Аллаха(Всемогущий Он и Великий) среди людей, а они говорят и не слушают тебя! Теперь после этого случая ты больше не читай, пока этого не пожелает Всевышний". Я проснулся, и язык мой онемел. В течение четырех месяца я молчал. Если требовалось мне что-либо, я писал об этом на бумажках. И посетили меня ученые мужи, решившие, что, в конце концов, я заговорю, ведь сказал он:"Пока не пожелает Аллах". Через четыре месяца я заснул на том же самом месте и вновь увидел Пророка,с.а.с, его лицо светилось радостью, и он обратился ко мне со следующими словами:"Ты раскаялся?" "Да",-ответил я Пророку,с.а.с. Он сказал:"Кто покаялся, того Аллах прощает. Вытяни язык". Он провел указательным пальцем по моему языку и сказал: "Если будешь читать Книгу Аллаха перед людьми, то прекрати чтение до тех пор, пока они не начнут слушать Божественные слова". Я проснулся. Мой язык, благодаря Аллаху и Его Посланнику,с.а.с, пришел в движение".

Поговаривают, что какой-то богатый человек заболел и увидел однажды ночью во сне Пророка,с.а.с, который, обращаясь к богачу, сказал: "Если хочешь вылечиться от своей болезни, то бери ни то и ни это". Богач проснулся, отправил Суфьяну ас-Саури,р.а, десять тысяч дирхемов и повелел раздать их беднякам. Он просил также раскрыть содержание своего сновидения. Суфьян ас-Саури разъяснил его, сказав:"Выражение "ни то и ни это" означает маслины, ведь Всевышний, описывая их в своей Книге, сказал: "Ни с Востока, ни с Запада", а назначение твоих денег-оказание помощи беднякам". И стал лечиться богач с помощью маслин, и даровал Всевышний ему излечение благодаря тому, что он исполнил повеление Посланника Всевышнего,с.а.с-и за то, что почтил его появление во сне.

Рассказывали, что некто встретился во сне с Пророком,с.а.с, и пожаловался ему на свое тяжелое положение. Пророк,с.а.с, ему ответил: "Отправляйся к Али ибн Исе и скажи ему, чтобы выплатил он тебе то, что поможет тебе поправить твое положение". И спросил Пророка,с.а.с, видевший этот сон человек:"Чем я докажу справедливость моего обращения?" Пророк,с.а.с, ответил:"Ты скажешь ему, что видел меня в долине, а сам был на возвышенности. Ты спустился и приблизился ко мне, но я велел тебе вернуться на прежнее место". Надо сказать, что в то время Али ибн Иса находился не у дел, затем его вернули на должность, которую он занимал ранее. Когда тот человек проснулся, он отправился к Али ибн Исе, который стал тогда министром, и рассказал ему свою историю. Али ибн Иса сказал бедняку, что верит его рассказу, и повелел выдать ему четыреста динаров. "Этими деньгами,-добавил он,-я оплачиваю твой долг". Затем он дал ему еще четыреста динаров, сказав: "Пусть это будет твоим капиталом. Когда ты потратишь их, возвращайся ко мне".

Человек, известный как Марадик, из жителей Басры, торговец атласом, рассказывал: "Однажды я получил от правителей вилайята аль-Ахвар груз тика. Его доставил какой-то человек. Мы разошлись с ним в цене привезенного им товара. Он стал поносить нехорошими словами Абу Бакра и Омара,р.а. Мой страх перед ним не позволил мне дать ему достойный отпор. Я был огорчен и лег спать опечаленным. Увидев во сне Пророка,с.а.с, я рассказал ему о случившемся, добавив, что тот человек ругал Абу Бакра и Омара,р.а. Пророк,с.а.с, сказал: "Приведи ко мне этого человека". Я привел его. Пророк,с.а.с, сказал: "Уложи его на землю". Я уложил его на землю. Затем Пророк,с.а.с, велел зарезать его. Это дело показалось мне трудно выполнимым, и я спросил: "О Посланник Аллаха, мне его зарезат?" а Он,с.а.с, сказал: "Убей его!"-повторив это три раза. И я провел ножом по горлу этого человека и убежал. Проснувшись утром, я решил пойти к нему, вразумить его и рассказать ему о том, что делал в моем сне Пророк,с.а.с. Я направился к нему, но когда подошел к его дому, услышал причитания. Мне было сказано, что этот человек скончался".

Пришел к Ибн Сирину человек, ничем не запятнанный в делах веры, и рассказал с тревогой: "Вчера я видел сон, как будто я положил ногу на лицо Пророка,с.а.с. Ибн Сирин спросил его: "Вчера ты лег спать обутым?" тот ответил утвердительно. Тогда он сказал ему: "Сними свою обувь". И когда этот человек снял свою обувь, то обнаружил под одной из своих ног дирхем с изображением Мухаммада, Посланника Всевышнего, с.а.с.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Аудио версия настоящей статьи:

Временами пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) обращался к Богу со следующей молитвой: «Господи, даруй Свою Божественную благодать тем из числа моих последователей, кто рано встает [начинает свой день с раннего утра, наполняя его приобретением новых знаний, навыков, трудом, усердием, великодушием, добротой, набожностью]» .

Абу Катада передал: «Мы были в пути с Пророком ночью. Некоторые из людей сказали: «Позволь нам сделать привал, о посланник Божий!» - «Боюсь, что вы проспите [утреннюю обязательную] молитву», - ответил он. Билал сказал: «Я разбужу вас». Все легли спать. Билал облокотился на спину своей верховой верблюдицы, сон одолел его, и он заснул. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) проснулся, когда появился уже край солнечного диска . Он воскликнул: «Билал, где обещанное тобою?!» - «[Прошу простить меня, но] никогда ранее сон так не наваливался на меня». Пророк обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал. [Исходим из того, что имеем, на то воля Творца] . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]». [Все] совершили омовение (вуду’). Когда солнце взошло [солнечный диск поднялся над горизонтом и осветил все вокруг], Пророк встал и совершил молитву[-намаз] [вместе со сподвижниками]» .

Последний посланник Господа, просыпаясь утром, говорил: «Хвала Аллаху (Богу, Господу), Который оживил нас после того, как умертвил [то есть забрал наши души на время сна и вернул их для продолжения жизни]» .

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!»

Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если тебя что-то мучает в душе [появляются ввергающие в страх и растерянность мысли; пробуждается, например, ненависть, сомнения, подозрения или одолевает апатичное, депрессивное состояние], избавься от этого (выбрось) [из головы; игнорируй, и оно само собой пропадет. Займись тем, что полезно в земной перспективе, в вечной, и в чем ты уверен. Думай о хорошем!]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) молил Господа перед сном словами: «С именем Твоим [о Господи] ложусь спать и с Твоей помощью встану. Если Ты заберешь мою душу [во сне с завершением жизненного срока], то помилуй ее, а если отпустишь ее [для продолжения жизненного пути], то оберегай ее [от всего дурного, греховного и скверного] подобно тому, как Ты оберегаешь рабов Своих благонравных [людей, приближенных к Тебе душой своей, делами и поступками]» .

Транслитерация: Бисмикя рабби вада‘ту джанби ва бикя арфа‘ухь. Ин амсакте нафси фархамхе, ва ин арсальтахе фахфазхе бимя тахфазу бихи ‘ибадакяс-солихин.

Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?»

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, [обычно] дающего радостную (благую) весть . После меня не будет ни пророков, ни посланников» .

То есть со смертью последнего пророка и посланника Мухаммада все виды пророческих откровений уйдут в прошлое, остается только небольшой информационный канал - сон.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» .

Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - сказал пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) .

Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым, так как Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» .

Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» .

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» .

Пророка однажды спросили о Вараке, родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

Пророк Мухаммад говорил: «Благой сон благонравного человека - это одна сорок шестая часть пророчества» .

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]».

В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Хадис от Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и др.; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 89, хадис № 1457, «сахих».

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 4. С. 244.

См., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 1. С. 286, комментарий к аяту № 55 третьей суры; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2308, хадис № 7395.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы[-намаза]. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 661, хадис № 2296.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

Хадис от Абу Умамы; св. х. Ахмада, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 40, хадис № 558.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1989, хадис № 6320; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 14. С. 151, хадис № 6320.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 213.

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Умм аль-‘Али’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 660, хадис № 2293.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 659, хадисы № 2283, 2284.

См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 575.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Аллах Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аз-Зарият», Аяты 20-21), значение: «На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней Вере в Аллаха, для тех, кто поставлен на путь Веры и идет по нему. И в вас самих тоже есть ясные знамения – неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?»

В этом Аяте имеется в виду, что человек, смотрящий на другого, находит в нем удивительные вещи, указывающие на Величие и Могущество Аллаха.
Одной из них являются сны, которые видит человек. В снах он видит различные дальние страны, еду и питье, горесть и радость и тому подобное. Эти сны – духовное видение, то есть душа человека во время сна, не покидая тело, по воле Аллаха может видеть многое.

Сновидение может быть хорошим и приятным, а может быть ужасным и кошмарным из-за вмешательства шайтана, либо из-за переутомления. Доказательство этому находим в Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий от Посланника Аллаха: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаха, а кошмарные видения – от шайтана». Воистину, все происходит по Воле Аллаха и все создано только Им. В этом Хадисе упомянут шайтан, так как кошмары и искушения исходят от него.

А что касается благочестивых снов, то об этом также сказал Посланник Аллаха, мир Ему: «Откровения завершены и остались знамения». Спросили у Пророка, мир Ему: «Что такое знамение?». Пророк, мир Ему, ответил: «Это благочестивые сны, в которых верующий видит себя, или же он снится другим».

Благочестивое сновидение – это, например, видеть во сне Пророков или Ангелов, слышать от них добрую весть, в которой говорится, что он будет одним из жителей Рая, или видеть себя в Раю среди спасенных в Судный День.

Одно из лучших благочестивых сновидений – это, когда видишь во сне Пророка Мухаммада, мир Ему. Это знамение, что тот, кто видит этот сон, умрет верующим. Законоведы (факыhи) говорили об этом, основываясь на Хадис Пророка, мир Ему. «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе». Передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые из теологов поставили условие видеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в его настоящем образе – только тогда можно считать, что человек действительно видел Пророка, мир Ему. Описание его внешности, мир Ему, приводится в рассказе «Образ Пророка Мухаммада, мир Ему». В нем говорится, что у Пророка, мир Ему, была белая кожа с румянцем, черные волосы, он был среднего роста, у него был широкий лоб и другие признаки.

А другие ученые не ставили такого условия и говорили, что если кто-то увидит во сне Пророка, мир Ему, даже в образе ребенка или в образе человека, которого он знает, но в сердце у него уверенность, что он видел именно Пророка, значит так оно и есть, то есть действительно видел Пророка Мухаммада, мир Ему. И это мнение имеет больше подтверждений.

Нельзя верить человеку, который утверждает, что видел во сне Пророка Мухаммада и что якобы Он говорил или делал что-либо, противоречащее Исламу, потому что Пророк, мир Ему, ни в коем случае не говорит во сне и не передает словами то, что противоречит его Шари‘ату. А если человек утверждает, что во сне Пророк Мухаммад сказал ему сделать что-либо, противоречащее религии, то это означает, что такой человек либо не понял, либо сознательно обманывает.
Необходимо знать, что нельзя выдумывать сны. Ибн ‘Аббас передал слова Пророка, мир Ему: «Кто сам сочиняет какое-то видение и рассказывает о том, чего на самом деле не видел, тот обманывает и будет за это отвечать». Передан Хадис через Аль-Бухарий. А самый худший обман – это когда человек говорит, что видел Пророка, мир Ему, во сне ради получения выгоды. Например, говорит: «Я во сне видел Пророка, мир Ему, и Он мне приказал жениться на твоей дочери» или говорит: «Пророк, мир Ему, сказал мне, чтобы ты выделил мне часть своих денег» и так далее. Большое наказание и мучение будет тем, кто лжет, ссылаясь на Пророка, мир Ему. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто лжет, ссылаясь на Меня, то ему больше греха, чем тому, кто лжет, ссылаясь на кого-либо другого».

В заключение: кто желает увидеть благой сон, пусть делает Ууду перед сном, ложится на правый бок и читает Суры из Кур`ана: «Аль-Кафирун», «Аль- Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», а также читает Зикр до тех пор, пока не уснет. Кто будет следовать этим советам, то до утра рядом с ним будет Ангел, и его душа, не покидая тело, будет находиться возле Аль-‘Арша, поэтому человек видит благие сны. Если снятся какие-то неприятности, то пусть он просит у Аллаха защиту от шайтана и плюнет три раза через левое плечо. Об этом сказал Пророк Мухаммад: «Благое сновидение – это дар от Аллаха. Кто увидит такой сон, пусть расскажет тому, кого он любит. Если же увидит плохой сон, то пусть просит у Аллаха защиты от вреда увиденного, плюнет (подует) через левое плечо трижды и никому не рассказывает об увиденном, тогда от этого сна не будет вреда»

Видеть во сне Мухаммад

Мухаммад в Исламский сонник ибн Сирина :

  • Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: "Тот, кто увидит меня во сне, должен считать, что видел меня как бы наяву. Ведь аш-Шайтан (Иблис) не может представляться в моем образе". Сообщали, что Пророк сказал: "Кто увидит меня во сне, никогда не попадет в Ад".
  • Поговаривают, что какой-то богатый человек заболел и увидел однажды ночью во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!), который, обращаясь к богачу, сказал: "Если хочешь вылечиться от своей болезни, то бери ни то и ни это". Богач проснулся, отправил Суфьяну ас-Саури (да будет доволен им Аллах!) десять тысяч дирхемов и повелел раздать их беднякам. Он просил также раскрыть содержание своего сновидения. Суфьян ас-Саури разъяснил его, сказав: "Выражение "ни то и ни это" означает маслины, ведь Всевышний, описывая их в своей Книге, сказал: "Ни с Востока, ни с Запада", а назначение твоих денег - оказание помощи беднякам". И стал лечиться богач с помощью маслин, и даровал Всевышний ему излечение благодаря тому, что он исполнил повеление Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) - и за то, что почтил его появление во сне. Рассказывали, что некто встретился во сне с Посланником Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) и пожаловался ему на свое тяжелое положение. Тот ему ответил: "Отправляйся к Али ибн Исе и скажи ему, чтобы выплатил он тебе то, что поможет тебе поправить твое положение". И спросил Пророка видевший этот сон человек: "Чем я докажу справедливость моего обращения?" Пророк ответил: "Ты скажешь ему, что видел меня в долине, а сам был на возвышенности. Ты спустился и приблизился ко мне, но я велел тебе вернуться на прежнее место". Надо сказать, что в то время Али ибн Иса находился не у дел, затем его вернули на должность, которую он занимал ранее. Когда тот человек проснулся, он отправился к Али ибн Исе, который стал тогда министром, и рассказал ему свою историю. Али ибн Иса сказал бедняку, что верит его рассказу, и повелел выдать ему четыреста динаров. "Этими деньгами, - добавил он, - я оплачиваю твой долг".
  • Сновидение, когда пьется кровь его прилюдно, свидетельствует о том, что этот человек двуличный, неистинно верующий, причастный к пролитию крови членов семьи Пророка и способствовавший их убийству. Если человек увидит Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) больным, то излечится от болезни сам, а жители этого места расстанутся с пороком и обретут благочестие.
  • Будет благословен тот, кто увидит его в своей жизни и пойдет за ним. Также будет благословен и тот, кто увидит его во сне. Если Пророка увидит во сне человек, имеющий долг, Всевышний поможет ему освободится от этой заботы. Если увидит его больной, то будет он излечен Всевышним. Воин, увидевший во сне Пророка станет победителем. Если же увидит его человек, еще не совершивший хаджа, то он сможет совершить паломничество к Дому Аллаха. Если явится он во сне на земле засушливой и бесплодной, то станет эта земля плодородной; а если там, где царит угнетение, то сменит его справедливость; а если явится он во сне в месте, где господствует страх, то там будут обеспечены порядок и спокойствие для граждан. И все это случится, если увидят его во сне таким, какой он есть. Появление Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) во сне изможденным, худым и лишенным некоторых частей тела означает, что религиозное рвение в районе, где видели его во сне имеет весьма слабое проявление, а ересь приобретает широкое распространение. То же самое случится, если увидят его во сне, облаченным в рубище. Когда же увидят, что пьют его кровь скрытно из чувства любви к нему, то это будет означать, что увидевший такой сон человек отдаст свою жизнь в борьбе во имя веры.
  • Затем он дал ему еще четыреста динаров, сказав: "Пусть это будет твоим капиталом. Когда ты потратишь их, возвращайся ко мне". Человек, известный как Марадик, из жителей Басры, торговец атласом, рассказывал: "Однажды я получил от правителей вилайета аль-Ахвар груз тика. Его доставил какой-то человек. Мы разошлись с ним в цене привезённого им товара. Он стал поносить нехорошими словами Абу Бакра и Омара (да будет доволен ими Аллах!). Мой страх перед ним не позволил мне дать ему достойный отпор. Я был огорчён и лег спать опечаленным. Увидев во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), я рассказал ему о случившемся, добавив, что тот человек ругал Абу Бакра и Омара (да будет доволен ими Аллах!). Пророк сказал: "Приведи ко мне этого человека". Я привел его. Пророк сказал: "Уложи его на землю". Я уложил его на землю. Затем пророк велел зарезать его. Это дело показалось мне трудновыполнимым, и я спросил: "О Посланник Всевышнего, мне его зарезать?" А он сказал: "Убей его!" - повторив это три раза. И я провёл ножом по горлу этого человека и убежал. Проснувшись утром, я решил пойти к нему, вразумить его и рассказать ему о том, что делал в моем сне Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). Я направился к нему, но когда подошёл к его дому, услышал причитания. Мне было сказано, что этот человек скончался". Пришёл к ибн Сирину человек, ничем не запятнанный в делах веры, и рассказал с тревогой: "Вчера я видел сон, как будто я положил ногу на лицо Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!)". Спросил его ибн Сирин: "Вчера ты лёг спать обутым?" Тот ответил утвердительно. Тогда он сказал ему: "Сними свою обувь". И когда этот человек снял свою обувь, то обнаружил под одной из своих ног дирхем с изображением Мухаммада, Посланника Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!).
  • Видеть во сне Мухаммада (да будет над ним мир!) верхом на животном означает посещение его могилы верхом. Если же увидят во сне Пророка, прогуливающегося пешком, это будет означать пеший поход к его могиле. Если Пророк во сне предстанет стоящим, то дела у того, кто видит такой сон, и у вождя его племени пойдут на лад. Появление Пророка во сне на разрушенной земле призывающим к молитве, означает, что эта территория в скором времени вновь будет заселена и застроена. Если же кто-то видит во сне Пророка, разделяющего с ним трапезу, это означает, что Пророк обязывает этого человека дать закят. Когда кто-либо видит во сне смерть Пророка, это предвещает смерть одного из его потомков. Появление в сновидении похорон Пророка на какой-нибудь территории будет означать, что там случится великое бедствие. Участие во сне в похоронах Посланника Всевышнего вплоть до могилы свидетельствует о том, что человек, который видит такой сон, склонен к ереси. Если кто-либо увидит, что он посетил могилу Мухаммада, то он получит большое богатство. Если кто-либо увидит себя в качестве сына Пророка, не будучи его потомком, - это сновидение свидетельствует об истинности и чистоте его веры. Тот же, кто увидит себя во сне в качестве отца Пророка), проявит слабость своей веры и убеждений. Появление Пророка в сновидениях какого-то человека имеет отношение не только к нему одному, но касается всей общины. Сновидение, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) дает видящему сон то, что он любит из благ мирских, пищи или питья, означает, что он будет награжден благом в той мере, которая была дана ему. Иными будут последствия сновидения, в котором Пророк дает продукт плохого содержания, например, арбуз и ему подобные вещи. В этом случае тот, кто увидит такой сон, хотя и спасется от большой беды, но не избежит доли страданий и тягот. Если же увидит кто во сне, что он хранит какую-то из частей тела Пророка (да будет над ним мир!), то это означает, что видящий сон впал в ересь по отношению к одному из законоположений Ислама, исполняя только его и не придерживаясь остальных положений, в отличие от того, как это делают все остальные мусульмане.


  • КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло