Эссе на тему зачем нужны инвалиды. Зачем нужны инвалиды

2014-12-22

С 01.12.2014 по 05.12.2014 в школе прошли конкурсы эссе для учеников 5-7-х классов на тему «Особенные люди» ко Всемирному дню инвалидов и для 8-11-х классов на тему «Пожалуйста, живи» ко Всемирному дню борьбы с ВИЧ.

Поздравляем победителей:

  • Кардаш Мария, 7-А класс
  • Калмыкова Екатерина, 7-А класс
  • Бесова Анна, 7-А класс
  • Полякова Ксения, 9-А класс

Вот их работы!

Особенные люди

Особенные люди - это люди, лишенные права и возможности жить полной жизнью. Это забытые Богом люди, нуждающиеся в заботе и защите. Меценаты стараются помогать им, но все равно тысячи особенных людей остаются без крова над головой и медицинского вмешательства, если таковое возможно. Чаще всего, особенные люди добрые, отзывчивые, они рады помочь, если бы не страшное клеймо - болезнь. У некоторых отказали руки и ноги, кто-то с рождения слепой... Наш долг помогать и уважать особенных людей, ведь ежедневно они терпят такое, о чем мы понятия не имеем. Не приходится сомневаться в том, что если бы не болезнь, они были бы самими обычными людьми. Но болезнь часто ломает человеческие жизни, превращая людей в калек. Уважение к особенным людям должно восприниматься обществом, как само собой разумеющееся, как правило. Однако молодежь позволяет себе проявлять неуважение к особенным людям, насмехаться над их немощью, над тем, что они не такие как все. Не следует сторониться калек, ведь они не по собственной воле стали такими. Общество считает их белыми воронами, изгоняет их из своего круга. Люди осознанно причиняют им боль, думая, что под обезображенными лицами скрывается черная душа. А ведь легче умереть в кругу родных и друзей, чем влачить жалкое существование вдали от цивилизации, осознавая, что люди тебя отвергли...

Калмыкова Екатерина, 7-А

Особенные люди

Бесова Анна 7-А класс

Мой рассказ будет о людях. Каждый человек нуждается в пище, воде, любви, понимании, уважении. Я хочу сказать, что даже, если человек с физическими недостатками, он не перестает быть человеком. Эти люди такие же, как и мы с вами. Они не требуют особенных прав, они хотят добиться равноправия с нами. Это требует определенных усилий с нашей стороны. Нужно сделать так, чтобы они перестали замечать свою инвалидность. Например: сделать комфортным их передвижение. Обеспечить их инвалидными колясками, протезами, оборудовать пандусами подъезды жилых домов, лечебные учреждения, метро, магазины, учебные заведения...

Недавно по телевизору я услышала, что директор оной из транспортных компаний, приобрел маршрутку, оборудованную для перевозки инвалидов. Стоимость машины составляет 600000 грн. Я считаю, что поступок этого человека заслуживает уважения, ведь он сделал жизнь «особенных людей» чуть комфортнее.

Я, конечно, не директор компании, но тоже могу кое-чем помочь такими людям. Моя помощь может заключаться в моральной поддержке, общении, понимании, заботе, помощи по дому, сопровождении при передвижениях.

Пытаясь доказать, что они ничем не хуже нас, люди-инвалиды бьют все рекорды по силе духа. Вот пример одного спортсмена.

Алессанро Дзанарди (родился 22 октября 1966 игода) - итальянский автогонщик международных серий Формула I, Indycar, ETCC, WTCCи других. В сентябре 2001 года Алессандро Дзанарди попал в автокатастрофу во время соревнований на трассе Лаузитцринг в Германии. Дзанарди потерял управление болидом, после чего машину спортсмена на огромной скорости врезался болид Алекса Тальяни. от сокрушительного удара от болида итальянца ничего не осталось, а пилот потерял обе ноги выше колена. Дзанарди сумел восстановиться после аварии. Уже к концу года он смог ходить на специальных протезах, а в 2003 году смог вернуться в автоспорт. В марте 2012 Дзанарди был подтвержден в качестве участника Параолимпийских игр в соревнованиях на ручных велосипедах.

Таких людей я уважаю и ценю. Они шли к своей цели, идут к ней и ее добиваются, несмотря ни на что.

Если мы будем воспринимать этих людей, как равных, ценить и понимать их, обеспечивать их нужды, жизнь станет интереснее, добрее, красочнее и ярче. Для всех.

Кардаш Мария, 7-А

ПОЖАЛУЙСТА, ЖИВИ!

СПИД… Болезнь, разрушившая множество человеческих жизней, погубившая миллионы людей. Инфекция, которую все еще не лечат, как хотелось бы. И каждый, кто проходил тест на ВИЧ, кто сидел в приемной, дрожа от тревоги и надеясь на лучшее, каждый, кто видел перед собою бледное лицо врача, готового вынести приговор, подобно судье, хотел услышать: «Отрицательный результат». Но какова же участь тех, кто видел на лице врача сожаление, чья душа замирала от страха при слове «положительный»?

Молодой человек лет двадцати пяти безвольно лежал на кровати, уткнувшись помутневшим взглядом в потолок. Он не мог поверить в произошедшее сегодня в больнице, хотя в голове его все еще звучало то проклятое слово. ВИЧ-инфицирован. Если бы еще несколько дней назад ему сказали об этом, он бы счел провидца довольно-таки скверным шутником. Вот только все это не шутка, к сожалению.

В комнату вошла бледная заплаканная мать, постаревшая, казалось, на несколько лет. На ее уставшем лице, на котором горе уже успело оставить свой отпечаток, играла нарочито бодрая улыбка.

Не волнуйся, - успокаивающе проговорила она, желая поддержать сына. - Как-никак, есть лекарства, они помогут… Мы с отцом денег не пожалеем. Только бы ты жил!

Юноша отвернулся и уткнулся лицом в подушку, не желая поддерживать беседу. Он услышал только тяжелый вздох и стук закрывающейся двери. Руки вцепились в мягкую подушку. Изгой, для всех изгой.

Разве можно назвать полноценной жизнь, когда ее поддерживают таблетки? Разве легко смириться с мыслью о том, что тебе нельзя будет иметь семью, нельзя будет устроиться на престижную высокооплачиваемую работу? Разве легко терпеть снисходительную жалость общества и насмешки бездушных людей? Нет. Никакие таблетки не вернут прежнюю жизнь. А сколько людей спохватились слишком поздно, заболели СПИДом, теперь страшатся любой, даже самой безобидной инфекции и живут с постоянной мыслью о том, что дни их сочтены?!.

Современная медицина творит чудеса. Есть надежда на то, что страшные вирусы вскоре перестанут быть угрозой для всего человечества. Но сколько людей еще будет страдать? И как долго? И разве заслужили они такую участь? Ведь они были полны надежд и стремлений, ждали от жизни лучшего. Неужели их мечтам не суждено сбыться из-за одной лишь случайности, одного несчастного случая, одного укола грязным шприцем или неудачного переливания крови?

Подумайте об этом, прежде чем сторониться тех, чей диагноз - СПИД или ВИЧ. Тысячу раз подумайте, прежде чем бросать на них презрительные и осуждающие взгляды. Разве есть душа у тех, кто отвергает больных друзей, жен, мужей, детей, увольняет инфицированных работников? Нет, нет и еще раз нет! Эти люди тоже больны, просто болезнь их - духовная, и она гораздо страшнее, хоть и не так заметна.

Красные ленточки на груди ничего не значат, если вы носите их без сострадания в сердце. Каждый из ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом должен знать, что ему есть ради чего жить. Каждый из них должен чувствовать любовь и поддержку, исходящие от других людей, и понимать, что, невзирая на свой недуг, он ничем не хуже других. Каждый из них должен услышать заветные слова: «Пожалуйста, живи!»

Полякова Ксения , 9-А

Недавно я прочитал слова одного очень хорошего священника о том, что «нам, людям внешне нормальным, как бы парадоксально и даже жестоко это ни звучало, нужны и инвалиды, и скорби для того, чтобы научиться состраданию и не превратиться в инвалидов духовных»

Нельзя сказать, что эта формулировка меня удовлетворила - очень не хочется осознавать, что Бог привел тебя в этот мир лишь в качестве тренажера для ближних.

Не слишком радостны и попытки объяснить врожденные физические недостатки родительскими грехами. Гораздо лучше звучит фраза апостола Павла о том, что «сила Божия в немощи свершается».

Сразу предупрежу читателя, что у меня нет одного ответа на этот вопрос, но есть размышления, возникавшие в голове на протяжении достаточно долгого времени.

Первое чувство, появляющееся у ребенка, который понимает свою ограниченность - это чувство несправедливости: «Почему я не могу бегать, прыгать, слышать или видеть также быстро, остро и далеко, как и мои сверстники». Жизнь воспринимается чередой упущенных возможностей - девочки влюбляются не в тебя, лучшим собеседником становятся книги.

Ребенок и подросток не слишком замечает, что судьба его может служить объектом зависти для других, поскольку хорошие оценки в школе, неплохой кругозор и способность связывать буквы в слова воспринимаются не как талант, следствие заслуг родителей и собственных усилий, а как данность, которой по умолчанию обладают все окружающие.

Иными словами, человек считает, что если бы у него было здоровое тело, то его интеллектуальные, эмоциональные и иные возможности раскрылись бы гораздо лучше. Эта гипотеза выдерживает даже испытание жизнью - сплошь и рядом люди со внешне нормальным телом проживают свою жизнь, не читая, не радуясь, не реализовывая себя в семье, работе или дружеском общении. Они спиваются, попадают под машины, разводятся, бросают семьи (число отрицательных глаголов можно продолжать до бесконечности), а ты (здесь можно найти много слов с положительным значением) наслаждаешься жизнью.

Аргумент от противного не самый лучший мотиватор, поскольку вокруг меня есть внешне здоровые люди с прекрасно сложившееся жизнью, а есть инвалиды со сломанной судьбой. В этот момент приходится искать другие оправдания для своего существования, а в голове впервые возникает ключевое слово, отравляющее жизнь многих инвалидов и их родственников, как и большинству жителей Земли.

Оправдание… Все претензии к Богу, соседу, родителям и мироустройству связаны с тем, что человек испытывает чувство вины за то, что он не такой как все. Некоторые при этом рассматривают собственную болезнь или участие в социальном служении как возможный карт-бланш для оправдания собственных проступков.

«Если я плохо хожу, я могу не выполнять собственных обещаний, поскольку люди все равно простят меня, убогого, поскольку им живется гораздо лучше, чем мне».

«Если я помогаю смертельно больным детям или перевожу старушек через дорогу, то я не обязан следить за состоянием сантехники в собственной квартире и могу заливать соседей, ибо я занимаюсь великим делом, и потому меня никто не осудит».

Набор мотиваторов у каждого свой, но скрывается за ним страх перед реальностью, стремление восстановить некую справедливость, компенсировать свои недостатки и неудачи.

У митрополита Антония Сурожского есть прекрасное толкование евангельской притчи о том, как Христос исцелил паралитика, который 38 лет лежал возле иерусалимской купели Вифезда. Прежде чем исцелить несчастного, Спаситель задает странный вопрос - хочет ли тот стать здоровым. Митрополит Антоний (Блум) поясняет, что 38 лет человек собирал подаяние, имел налаженную жизнь и не слишком отвечал за свои поступки. После же исцеления он должен был сам добывать себе хлеб насущный безо всяких скидок на состояние здоровья.

Эта иллюстрация и есть лучший ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Возможно, это прозвучит жестоко, но инвалиды, как и остальные люди при такой постановке вопроса, не нужны незачем и никому: мать ребенка с ДЦП или другой болезнью не воспитывает его как человека с ограниченными возможностями, но дарит ему свою любовь, стараясь раскрыть его таланты. Люди, создавая семью, не думают о том, что муж, жена или они оба являются неполноценными, поскольку любовь преображает человека, делая его совершенным в глазах влюбленного. Точно также и инвалид не смотрит на себя как на неполноценную человеческую особь: осознавая свои ограничения, он ищет возможности реализоваться в той сфере, где это возможно. Это бывает необычайно сложно, но после того, как самореализация состоялась, человек уже не задает вопрос о том «зачем нужны инвалиды». Он не оправдывает себя и свое существование, не обвиняет окружающих и даже не доказывает свою полноценность, а просто живет, не обращая внимания на косые взгляды за спиной, которых становится все меньше. Так что ответ на вопрос состоит в поиске смысла жизни, а он индивидуален и не зависит ни от физических или иных ограничений. Смысл в жизни у каждого свой, и каждый человек самостоятельно находит ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир.

Как-то раз пили мы чай после службы в храме. С нами за столом была девушка – волонтер из фонда, безвозмездно помогающего инвалидам. И вот во время беседы один человек, из тех, кто постоянно ищет ответы на всякие заковыристые вопросы про Бога, веру и церковь, спросил у нее: «Вот вы помогаете инвалидам, со светской точки зрения – людям, для жизни в обществе, для свершения дел на благо общества, бесполезным… А зачем инвалиды нужны Богу?» Ну, думаю, сейчас разгорится яростный спор!… Но спора не вышло, девушка ответила спокойно и просто: «Инвалиды нужны нам с вами, здоровым людям. Чтобы о них заботиться. И самим учиться быть людьми».

Действительно, Бог – Отец, люди – Его дети, а любящему Отцу дорог каждый ребенок, тем более – немощный, о котором больше болит сердце, зачем любящей матери больное дитя – вопрос нелепый … А вот нам, обычным людям, которые имеют здоровье и живут, зачастую не замечая его, которые вращаются ежедневно в колесе суеты будничных забот, что ни день – все новых и новых, но в своей материальности однообразных, очень важно не утратить в этой суете память о своем человеческом, то есть – небесном, происхождении. Вступая в сферу по-настоящему человеческого (кто-то еще назовет ее сферой «духовного»), мы понимаем: в наш век можно многое купить за деньги, этот век предоставляет нам огромную сферу услуг для поддержания разных сторон нашей жизни, от фитнеса для тела до фитнеса психологического. Но все-таки есть вещи, которые невозможно приобрести за деньги, и они очень важны. Милосердие, ответственность, любовь, забота – всё то, что можем проявить по отношению к больным и инвалидам, а в основе всего этого – бескорыстие. Прилагая труды в помощь немощным и больным, мы проделываем гигантскую работу прежде всего в себе самих – преодолеваем свою лень, инфантильность, нежелание прислушаться к чужой беде, к душе другого человека, изживаем в себе тщеславное желание гордиться результатами своей деятельности, приобретаем евангельское умение отпустить хлеб свой по водам, давать, не ожидая отдачи, трудиться ради ближнего, не подсчитывая дивидендов. И плоды этой работы – во внешнем мире зачастую невидимы, но для нас самих – первостепенно важны, так мы, разумные человекообразные, учимся быть по-настоящему людьми…

Есть такая старая притча. Один человек просил Бога показать ему, что такое ад, а что такое – рай. Явился человеку ангел и повел его в ад. Смотрит человек: огромный стол, полный яств, сидят за ним люди, но у каждого из них руки не сгибаются в локтях. Пытаются они ухватить еду со стола, но ко рту поднести ее не могут, страдают от голода и невозможности его утолить, кричат и проклинают свою долю… А потом отвел ангел того человека в рай. Там – точно такой же стол, и точно так же у людей руки не гнутся в локтях. Но эти люди радостны: они сыты, потому что научились своими негнущимися руками кормить друг друга. Все мы с вами в жизни в чем-то немощны. И не менее важно, чем получить от кого-то помощь, обрести радость в том, чтоб научиться бескорыстно помогать ближнему.

Правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.

Инвали́д - человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность.

Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.

Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:

–​ избегать конфликтных ситуаций;

–​ внимательно слушать инвалида и слышать его;

–​ регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;

–​ обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;

–​ цивилизовано противостоять манипулированию.

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:



·​ Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

·​ Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

·​ Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

·​ Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

·​ Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

·​ Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

·​ Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

·​ Обращайтесь непосредственно к человеку.

·​ Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Эссе на тему «Инвалиды в наше время»

В наше время инвалидам живется трудно, потому что большинство людей от них отворачивается из- за их ограничения. Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровых людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше общество на две части.

Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать что- то лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.

А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться до института или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.

Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также не быть равнодушным и помогать, если они нуждаются в помощи. И при этом не получив очередной порции жалости, инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.

Я считаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, не быть равнодушными, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе.

Ключевые слова: правила этикета, психологическая помощь, жизненные трудности.

Keywords : rules of etiquette, psychological help, difficulties of life.

Глоссарий:

Правила этикета - свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.

Психологическая помощь – это профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.

Жизненные трудности - препятствия на пути к достижению цели, требующие напряжения и усилия для их преодоления.

Список литературы:

1. Пряжников, Н.С. Этические проблемы в работе психолога. М.-Воронеж: Инс-т практической псих.; НПО Модек, 2010.

2. Одинцова О.Б. Профессиональная этика. М.: Academia. 2013.

Открытые вопросы к данной теме:

1. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии?

2. Кто такие инвалиды?

3. Развитие коммуникативных умений складываются из каких основных навыков?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло