Келейная икона серафима саровского. Явленная чудотворная сила Умиления

Икона Божией Матери «Умиление» Псково - Печерская

В Православной церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы, один из них - «Умиление». На иконах «Умиление» (в греческой традиции - "Елеуса") Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс. Она держит младенца - Спасителя - на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

ПРАЗДНОВАНИЕ: 12/23 июня, 26 августа/8 сентября, 23 июня/6 июля, 21 мая/3 июня, 7/20 октября (в память избавления Пскова от нашествия французских войск в 1812 году).

«Умиление» - икона Божией Матери Псково - Печерская Псково-Печерская икона Божьей Матери «Умиление» является списком . Ее написал монах Арсений Хитрош в 1521 году. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Псковско-Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Эта святая икона на весь мир прославилась своей чудодейственной помощью, поддерживая и защищая православных христиан в трудные жизненные моменты.

Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».

В 1581 году польский правитель король Стефан Баторий совершил попытку осады Пскова. За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. С колокольни Мирожского монастыря солдаты противоборствующей стороны сбрасывали каленые ядра, одно из которых попало в икону Богородицы «Умиление», висевшую на вершине городской стены. Но образ чудесным образом был сохранен, а ядро упало возле него, не принеся каких-либо повреждений. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский кремль, отступил, так и не взяв города.
В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей. Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове».
С давних времен Псково-Печерский монастырь славится крестными ходами. В монастырской летописи есть даже отдельная глава: «Уложение о чине и обычае – как ходить с иконами Пречистой Богородицы и с честными крестами из Печерской обители во град Псков», написанное по поводу установления крестного хода в седьмую Неделю по Пасхе, который совершался ежегодно с 1601 по 1918 год. В 1997 году традиция этого крестного хода была возобновлена, только теперь икону носят внутри обители – из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 7/20 октября, на празднование Псково-Печерской иконе Пресвятой Богородицы «Умиление».
24 июля 2000 года, в праздник святой равноапостольной княгини Ольги чудотворный образ Божией Матери снова был принесен в Псков для участия в праздничном крестном ходе древнего города.
Ныне в главном приделе Успенского собора монастыря пребывают два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление».

Благодаря помощи Богородицы было совершено отнятие у французов города Полоцка. Событие произошло 7 октября 1812 года во время Отечественной войны при нашествии войск Наполеона Бонапарта. Командир I корпуса приписывает свою победу именно помощи Богородицы и ее святого образа «Умиление». Икона Божией Матери своей чудодейственной силой помогла одержать очередную победу.
Известны многочисленные случаи помощи этой иконы при чудесном исцелении слепых людей. Вдова, молившаяся Пресвятой Деве Марии, получила выздоровление после горячей молитвы перед иконой «Умиление». Икона Божией Матери прославилась великим чудом. Женщина была слепа на протяжении почти трех лет, а после горячей молитвы перед чудотворным образом прозрела. Также от ослепления был исцелен и крестьянин, не видевший перед этим шесть лет. Кроме того, были отмечены различные случаи выздоровления от тяжелых болезней, происходившие при помощи Богородицы после молитвы перед этим святым образом.

Икона Божией Матери «Умиление» Псково – Печерская

«Умиление» - икона Божией Матери Псково-Печерская - относится к иконописному типу "Елеуса", который является самым распространенным в русской иконописи. Здесь изображена Дева Мария, держащая на руках своего Сына Иисуса Христа. Младенец прижимается своей щекой к Богоматери, проявляя высшую степень сыновней любви. К данному типу относятся такие иконы Богородицы, как Донская, Владимирская, Ярославская, Феодоровская, Жировицкая, Гребневская, Почаевская, Взыскание погибших, Ахренская, Дегтярёвская и др.

МОЛИТВЫ
Тропарь Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

Глас 4
К Богородице с умилением припадем вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим велию Твою милость.

Кондак Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

Глас 6
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи, и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческия скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогдаже отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей, да, чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославляти Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков.
Аминь.


Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Серафимо-Дивеевская

Празднование – 28 июля/10 августа. Иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз. Над головой надпись слов из акафиста: "Радуйся, Невесто Неневестная!"
Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных, на ней Божия Матерь изображена одна. Ее руки крестообразно сложены на груди, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Этот образ не относится к типу иконописи "Елеуса", тем не менее носит идентичное название.


Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Серафимо-Дивеевская

Икона Божией Матери «Умиление» - Серафимо-Дивеевская считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей. Икона эта находилась в келье Серафима Саровского. Он очень глубоко почитал эту икону, называя ее «Радость всех радостей». Еще при жизни святого перед иконой горела лампада, маслом из которой он помазывал всех приходящих к нему людей, исцеляя от душевных и телесных недугов.
Стоя на молитве перед образом Богородицы, преподобный мирно отошел ко Господу.

Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. История иконы История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь в Свято-Троицкий собор, находившийся под покровительством старца Серафима. Для этого в соборе был отстроен специальный придел, посвященный ее имени - Умилению Богоматери, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.
Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители).
В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду.
Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.
В послереволюционное время, когда Дивеевская обитель была закрыта, икону Богородицы вывезла в Муром Дивеевская игуменья Александра. В 1991 году чудотворный образ был передан Алексию II - Патриарху Московскому, который поместил икону в патриаршей церкви, где она и находится в настоящее время. Один раз в год чудотворный образ – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – выносят в Богоявленский собор для поклонения. Приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.
В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа.


Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Серафимо-Дивеевская

Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором. Иконография западная, появившаяся в России в XVII в. На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон. Венец обрамляет надпись: «радуйся невесто неневестная».

Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Новгородская

Жители Новгорода уже на протяжении почти 700 лет почитают другую икону Божией Матери «Умиление». Она известна благодаря многочисленным чудотворениям, происходившим от молитвы ко Пресвятой Богородице. Пресвятая Дева защищала город от пожаров, разорений и войн. Благодаря горячей сердечной молитве перед этим святым образом многие люди получали исцеления от душевных печалей и телесных болезней.
Историю иконы можно проследить по описям Успенского собора только с XVIII века. До этого времени она теряется в многочисленных иконах Умиления и поясных Богородиц. Без указания иконографческого типа в описи 1701 года упоминается в киоте у северного столпа с северной стороны «образ пресвятыя Богородицы поясной» в серебряном окладе. Опись 1771-1773 годов повторяет эту запись, добавляя к ней перечисление драгоценных камней в венцах Богородицы и Иисуса. О том, что данная икона является образом Богородицы Умиление XII века, свидетельствует её схематичное изображение, опубликованное в 1911 году Н.П. Лихачёвым с гравюры XVIII века. Опись 1815-1818 годов указывает, что икона находилась на том же месте - у северо-восточного столпа с северной стороны, но имеет уже другой более простой оклад (вероятно древний драгоценный был похищен наполеоновскими войсками в 1812 году).
В описях 1841-1843 и 1853-1854 годов икона называется уже «Афонской», а приписка середины XIX века к первой из указанных описей сообщает о перемещении иконы в иконостас у южной стены собора. Название «Афонская» связывается с новоявленной святыней - Акафистной Хиландарской иконой Божией Матери. При поновлении иконы и изготовлении для неё нового серебряного оклада в 1875 году на поле оклада была прочеканена надпись - «Акафистная Пресвятыя Богородицы находящейся в хилендарском монастыре Саввы Сербского». При этом иконография московской иконы отличается от афонской.
От массивного серебряного оклада 1875 года икона была раскрыта в 1961 году. Тогда же была снята потемневшая олифа под которой вначале была обнаружена живопись конца XVII - начала XVIII веков (возможно, эта запись принадлежит царскому изографу Кириллу Уланову, который в этот период занимался поновлением ряда древних икон Успенского собора). При дальнейшем раскрытии иконы была обнаружена живопись XII-XIII веков.


Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Новгородская. Конец XII века.

Икона имеет новгородское происхождение. Мастер копировал византийский прототип, соединив в иконе элементы иконографических типов - Одигитрии и Умиления. Младенец Иисус, хотя и прижимается щекой к голове Богородицы, изображён в позе типичной для извода Одигитрии. В правой руке он держит свиток, а левая изображена с подобием благословляющего жеста (пальцы её разжаты, как в иконографии Умиления, где левая рука Богомладенца изображается направленной к щеке Богоматери). По мнению академика В. Н. Лазарева «такого рода контаминация различных иконографических типов лишний раз говорит о работе местного мастера, не привыкшего, в отличие от византийцев, точно копировать прототипы».
Лики и одежды на иконе сохранились, имеются утраты на нимбе, золотых узорах платка Богородицы и грунта на полях. Иконная доска надставлена со всех сторон.


Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609–1611 гг.), находился в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 18 месяцев удерживавших неприятеля от разграбления города.

Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска.
В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть.


Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская

На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Лик Пресвятой Девы исполнен глубокой любовью и одновременной печалью за Своего Сына.


Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская

МОЛИТВЫ
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление

Глас 4
Богорадованная Владычице,/ Препрославленная Мати щедрот и человеколюбия,/ Всемилостивая о всем мире Ходатаице!/ Прилежно, рабы Твои, к Божественному предстательству прибегающе/ и пречудному образу Твоему со умилением припадающе, молимся:/ молитву теплую к Сыну Твоему и Богу нашему сотвори,/ о Всепетая Царице Богородице,/ да всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит/ и от грехов всяких свободит,/ Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет,/ велие бо неизреченное, яко Мати, имаши дерзновение к Нему/ и вся можеши,/ Едина во веки Преблагословенная.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление

Глас 4
К Богородице со умилением припадем/ вси, грехами обремененнии,/ чудотворную икону умиления облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим,/ велию Твою милость.

Чудотворная Икона «Умиление» Божьей Матери, значение для верующих

При молитвенном обращении ко Пресвятой Богородице «Умиление» многие христиане просят об укреплении веры, о примирении враждующих, об избавлении от нашествия врагов и сохранении Российского государства. Но наиболее часто к ней приходят молодые девушки и женщины, изливая многочисленные просьбы о благополучном замужестве, исцелении от бесплодия и рождении здоровых детей.
Любая икона «Умиление» изображает состояние святой души Богородицы: ее нескончаемую любовь к людям, великую чистоту и святость. Многие христианки после совершения искренней молитвы перед святым образом отмечают глубокое успокоение, веру и надежду в чудодейственную силу Пресвятой Девы. Помогает в этом икона «Умиление» Божьей Матери.
Значение этого святого образа заключается в помощи Богородицы всем просящим у нее людям. Многие православные христианки вышивают иконы Пресвятой Богородицы. В последнее время для этой цели стали чаще использовать бисер. Существует благочестивая традиция посвящать сей труд Пресвятой Деве. Во время вышивания верующие женщины совершают молитву и трудятся с чувством покаяния. В просьбе родить здоровых детей некоторые матери берут на себя труд вышивания икон. Когда икона Божьей Матери «Умиление» бисером готова, ее заключают в застекленную рамку и освящают в православном храме. После этого молятся перед образом в надежде получить просимое.
Гимнография Известны многие молитвословия, посвященные Пресвятой Богородице. Перед иконой «Умиление» верующие читают акафист.
Молитва иконе Божьей Матери «Умиление» содержит глубокий смысл: православные восхваляют Пресвятую Деву, называя Ее Заступницей и Защитницей нашей Страны, Красотой и Славой обители, а также просят сохранить людей от зла, спасти русские города и защитить православный народ от нашествия врагов, землетрясения, потопа, от злых людей и других несчастий. Эту молитву принято произносить, обращаясь за помощью к Пресвятой Деве Марии, в надежде на Ее небесную помощь и поддержку.
Акафист иконе Божией Матери «Умиление» содержит преимущественно хвалебные тексты. В нем содержится 13 икосов и кондаков, которые освещают некоторые исторические события, связанные с появлением и прославлением святой иконы. В акафисте также изложены различные просьбы ко Пресвятой Богородице о помощи, защите и молитве за грешный род человеческий. В конце всегда читается заключительная коленопреклонная молитва, исполненная просьб ко Пресвятой Деве Марии о спасении и защите всех людей.

Существует несколько различных видов православных икон Божией Матери, именуемых «Умиление»: есть чудотворные, местночтимые и почитаемые образа. Несмотря на то, что все эти образы разные, у них есть одно общее – они всегда передают безграничную любовь Пресвятой Богородицы к православным христианам и всем людям. Храм иконы Божией Матери «Умиление» в Москве находится при центре социальной судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Это домовый действующий храм, расположенный по адресу: Хамовники, переулок Кропоткинский, 23. Здесь всегда ждут верующих, желающих помолиться и обрести душевный покой. - 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
- 1 июля.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

На этой иконе Пресвятая Богородица изображена в тот момент, когда Архангел Гавриил предстал перед ней и сообщил, что она родит Мессию, Сына Божьего. Молодая Дева Мария смотрит вниз, скрестив руки на груди, и ее лицо показывает самое глубокое смирение.

«Умиление» икона Божьей Матери

Икона Божией Матери «Умиление», описание

«Умиление» — образ Пресвятой Богородицы Псковско-Печерской — относится к типу иконописи «Елеуса», которая является наиболее распространенной в русской иконописи. Она изображает Деву Марию, держащую руки своего Сына Иисуса Христа. Ребенок прижал щеку к Матери Божией, показывая высокую степень сыновней любви.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» Пресвятой Богородицы отличается от других тем, что Матерь Бога изображена одна. Ее руки скрещены на груди крест-накрест, и вся внешность передает состояние глубокого смирения и любви. Этот образ не относится к типу иконографии «Елеуса».

Псково-Печерский образ Божией Матери «Умиление» был написан монахом Арсением Хитрошем в 1521 году. Эта святая икона известна своими чудесными средствами поддержки и защиты православных христиан в трудные моменты жизни.

Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская история

Дивеевская икона «Умиление» считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини считают ее своей небесной игуменью. Эта икона была в келье Серафима Саровского. Он очень почитал этот образ, называя его «Радости радостей».

Серафим Саровский использовал масло из лампады, горевшей перед иконой, чтобы благословить многих посетителей, которые приходили к нему за таинством исповеди, помазав их крестом, сказав молитву об отпущении грехов. У кого были физические болезни, сообщали, что они были исцелены от этого священного масла.

В конце своей жизни преподобный Серафим поручил сестрам монастыря Дивеево подготовить подходящее место для Благословенной Матери.

2 января 1833 года великий подвижник, христианский чудотворец и духовный отец Серафим был найден мертвым в своей маленькой келье в лесу, окружающем Саровский монастырь, Россия. Он был найден на коленях в молитве перед иконой «Умиление» Пресвятой Богородицы, которая служила ему вдохновением на протяжении всей его жизни.

После прославления Серафима как святого в 1903 году, драгоценные камни были подарены царем Николаем II, чтобы украсить икону.

Это связь иконы с Серафимом и монастырем Дивеево, дает Иконе свое третье имя — после «Умиления» и «Радости радостей» — «Серафимо-Дивеевская».

В послереволюционный период, когда Дивеевский монастырь был закрыт, икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская была доставлена ​​Муровской Дивеевской игумене Александре.

В 1991 году чудесный образ был передан Алексию II — Патриарху Московскому, который разместил икону в Патриаршей Церкви, где она в настоящее время. Ежегодно чудесный образ приносят в Богоявленский собор для поклонения. В монастыре Дивеском теперь находится копия чудесного образа.

Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы значение, в чем помогает

При молитве к иконе Богородицы «Умиление» многие христиане просят об укреплении веры, примирении воюющих, об избавлении от вражеского вторжения и сохранении российского государства. Но чаще всего к ней приходят молодые девушки и женщины, изливающие многочисленные просьбы об успешном браке, об исцелении от бесплодия и рождении здоровых детей.

Любая икона «Умиление» показывает состояние души святой Богородицы: ее бесконечную любовь к людям, большую чистоту и святость.

Многие христиане после искренней молитвы перед святым образом отмечают глубокое спокойствие, веру и надежду на чудесную силу Пресвятой Богородицы. Ценность этого священного образа Богоматери заключается в том, чтобы помогать всем, кто спрашивает ее помощи.

Религиозное чтение: молитва перед иконой умиление серафимо дивеевская в помощь нашим читателям.

Речь в статье пойдет об иконе Божией Матери Умиление, о чем молятся перед ней верующие и какое уникальное значение для всего мира она имеет. На ней изображена Дева сразу после Благой Вести, когда архангел Гавриил явился к ней и сообщил, что она станет Матерью Бога. Этот момент запечатлел начало Боговоплощения, отсюда начинается исполнение обещания о спасении всего человечества. Господь уже пришел на землю, чтобы явить свою любовь и искупить грехи мира.

«Умиление» – не просто икона, это свидетельство. О вечной жизни, о всепрощении. Образ предвозвещает крестную смерть во имя бесконечной любви.

Описание иконы Умиление: виды

В этой статье вы узнаете о Серафимо-Дивеевской иконе Умиление. Но помимо самой известной «Радости Всех Радостей», существует целый иконографический тип икон под общим названием «Умиление». Познакомимся с ними кратко.

Иконы «Умиление» (Елеуса) – одни из основных типов изображения Божией Матери. Есть множество традиционных икон, основной отличительной чертой которых является письмо Богородицы со Христом на руках, где они прижимаются друг ко другу щеками. Что и есть иконографический тип Умиления в традиционном варианте. Этот символ означает отсутствие расстояния между Богом Сыном и Его Матерью и бесконечную любовь между ними. Прославленные иконы Божией Матери этого типа следующие:

  • некоторые другие.

Также существует и менее известные иконографические разновидности Умиления, как например «Взыграние Младенца», которая относится к типу Елеусы также.

Но наибольшая известность и почитание принадлежит Дивеевской иконе «Умиление», перед которой молился преп. Серафим Саровский. Он ее называл «Радость Всех Радостей» и исцелял перед ней больных. Божия Матерь неоднократно являлась святому сама, исцеляла его от смертельной болезни, «сей Рода нашего» - говорила о нем. Батюшка Серафим оставил эту икону после себя как Попечительницу Дивеевского монастыря. Икона прославилась множеством чудотворений.

Оригинал ее чудом сохранился до настоящего времени. Святыня хранится в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери, рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Существует традиция один день в году – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – приносить Серафимо-Дивеевскую икону Умиление Божией Матери на поклонение всем верующим. Богослужение с образом проходит в московском Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Традиционно, в этот день читают акафист Пресвятой Богородице. Праздник отмечается в субботу пятой недели Великого поста.

Серафимо-Дивеевская икона Божьей Матери Умиление: значение

Серафимово Умиление - одно из самых трогательных изображений Пресвятой Богородицы. Здесь она изображена как бы одна, но памятуя, чему посвящено событие, мы знаем, что это не так. Сын незримо присутствует и отражается в ее лице божественными чертами - кротостью, целомудрием, тихим светом.

Сложно даже догадаться, что в этот момент чувствовала Божия Матерь: на иконе мы видим ее опущенный взор. Крестообразно сложенные руки на груди символизируют невыразимую Тайну, предвозвещают крестную жертву. Глава - в умиленном полунаклоне. Изображение слов вокруг венца: «радуйся, Невеста Неневестная».

Несколько выразительнейших штрихов изобразил неизвестный иконописец на полотне. И штрихи эти прекрасно передали суть: перед нами Божия Матерь в свой самый волнительный момент, сразу после Благовещения. Скоро пойдет она к Елизавете, и двоюродная сестра скажет ей слова, которые станут гимном к Божией Матери: «Богородице дево, радуйся. ». И Дева ответит: «Величит душа моя Господа…», - эту Песнь ей мы поем до сего дня. Кульминация события. Человечество дозрело до принятия Сына Божия, и вот, Он с нами.

Чудотворения Иконы Божьей Матери Умиление

Беря свое начало из рук преп. Серафима этот образ вот уже несколько веков радует нас своей помощью. Чудотворения продолжаются и сегодня. Известна современная икона Божией Матери «Серафимово Умиление», названная Локотской, по месту обретения в п. Локоть, Брянской области. Это единственная в мире двухсторонняя чудотворная мироточивая икона. Есть многочисленные свидетельства, что перед образом исцеляются телесные и душевные болезни. Появилась она тоже чудесно. Одна женщина увидела на прилавке в магазине бумажный календарь Богородицы, лежащий в небрежении. Оказалось, что календарь просрочен и продаже не подлежит. Опасаясь за судьбу, которой может подвергнуться святой Лик, женщина взяла образ домой. Со временем он начал мироточить, потом произошли чудеса и исцеления. Следом, в доме женщины замироточили все иконы. На бумажной иконе «Умиление» образовался еще один Лик, с другой стороны. Икону можно найти и сегодня. Ее хранительница, Наталья Шишкова, уже более 10 лет принимает у себя паломников.

По ее словам, молитва перед иконой Божией Матери Умиление помогает исцелять тяжелые болезни и справляться с жизненными трудностями.

Икона Божьей Матери Умиление: в чем помогает и о чем молятся верующие?

Серафимово Умиление – воплощение чистоты и сдержанной радости. Один из наиболее возвышенных образов Богородицы. В народе икона почитается верной помощницей в выборе достойного жениха и учительницей целомудрия для девиц. Считается, что икона Божией Матери Умиление помогает юным девушкам в выборе своего пути, о чем они молятся перед ней, а также о хорошем браке, зачатии, благополучных родах. Можно просить о даровании благородного нрава и чистой жизни для неокрепших девических сердец.

Икона непростая. Первообраз оказался у Серафима Саровского: как, когда, откуда эта икона – мы ничего не знаем. Известно лишь, что преподобный всегда горячо молился перед ней, благословлял ею своих духовных детей, перед этой иконой происходили чудеса и исцеления. И как кульминация, после молитвенного стояния перед ней на камне в течение 300 дней, батюшка Серафим предал свою душу Богу.

Икона Божией Матери Умиление: молитва и тропарь

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся причастия святаго Тела Его и пречистыя Кровей Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

К Богородице со умилением припадем, вси грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость.

Мы видим, что икона Умиление Божией Матери не утратила свое значение до сих пор. И, наверное, вряд ли утратит. О чем молятся перед ней? Кто нам так поможет, кто нас так утешит, как не Царица Небесная? С материнской нежностью до последнего нашего дня будет она заботиться обо всех, кто ее помощь не отвергает. Будем молиться ей о благоразумии, высокой нравственности. Пусть не оставит она нас в испытаниях и пусть не забудем мы о Ней в благоденствии.

Читайте также

Добавить комментарий Отменить ответ

Подписывайтесь на страницу ВКонтакте

Вступайте в группу в Одноклассниках

Христианство © 2017 Все права защищены. При использовании материалов обратная ссылка на сайт обязательна.

СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции – «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα - милостивая от έλεος - сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца – Спасителя – на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных – на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери , от которой отличается отсутствием западных атрибутов - лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Подвижник называл икону «Умиление» – «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке , где она и находится в настоящее время.

По традиции, один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) – Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения – приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа , которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Молитва Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери Умиление

Чтением молитвы иконе Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская православные христиане оказывают почтение Божией Матери, извечной Заступнице всех страждущих. Этот чудотворный образ прославился не только чудотворениями, происходившими возле него, но и тем, что много лет являлся любимой иконой преподобного Серафима Саровского. Жизнеописание старца гласит, что освященным маслом из горящей перед иконой Умиление лампады преподобный Серафим с молитвой помазывал болящих, после чего они получали облегчение своих страданий либо полное исцеление. В связи с этим читать молитву Умиление Пресвятой Богородицы принято при различных душевных и телесных заболеваниях.

Текст акафиста Божией Матери Серафимо-Дивеевская спасает от скорбей

Православный акафист Умиление был написан уже после смерти преподобного Серафима, и описывает степень высочайшего почитания, оказываемого святым чудотворному образу Пречистой Девы. На этой иконе Богородицы изображена без Младенца. Руки Ее сложены на груди в смиренной молитве, голова покрыта свободно свисающим омофором, а глаза опущены вниз.

Происхождение Серафимо-Дивеевской иконы Божьей Матери, молитва которой воспевает не только Богородицу, но и великого святого земли русской, неизвестно – вероятно, в монастырь ее принес сам преподобный. На протяжении всей его жизни это была его келейная икона, и каждый входящий к нему непременно крестился и кланялся Владычице, прежде чем приступить к беседе с батюшкой.

Акафист Пресвятой Богородице Умиление помогает женщинам, мечтающим о ребенке

Однако по-настоящему образ умиление Пресвятой Богородицы прославился после смерти преподобного Серафима.

Православный акафист Серафимо-Дивеевской Божией Матери повествует о том, как однажды утром великий подвижник был найден мертвым на коленях перед этой иконой – до последнего своего вздоха батюшка молился Пречистой Деве, испрашивая у Нее прощения грехов и спасения для своих духовных чад. Икона Умиление считается женской – перед ней молятся как о сохранении чистоты и целомудрия, так и о счастливом замужестве, известно также, что молитва перед любимой иконой Серафима Саровского помогает излечиться от бесплодия. Читать акафист Умиление можно в любое время, а празднование ее совершается 10 августа.

Читать текст православной молитвы Божией Матери перед иконой Серафимо-Дивеевской Умиление

О Пресвятая Дево Богородице, Христа Царя и Бога нашего Мати, умиления сокровище и милости источниче, душеспасительных даров подательнице и скорбящих душ благодатная утешительнице! К Тебе с любовию припадаем и пред святою иконою Твоею молимся: умоли, Владычице, возлюбленнаго Сына Твоего Христа Бога нашего помиловати и спасти нас, погибающих во гресех, вдохни в души наша покаяние искреннее и умиление богоугодное. Слезами очистительными омый нас от скверны греховныя и яви чисты и непорочны рабы Христовы. Вся благопотребная житию временному и вечному спасению нашему милостивно, Госпоже, нам даруй. Мир умири, святую обитель сию добре сохрани, безмятежие и изобилие плодов земных нам низпосли и на кончине живота нашего не лиши нас Матерняго Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное. Ей, Царице всеблагая, всех радостей Радосте и всего мира христианскаго утешение, помози нам ныне и тогда, егда наипаче помощи Твоея святыя востребуем, и спаси нас Матерними Твоими молитвами ко Христу Богу, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Христианский текст акафиста Пресвятой богородице перед ее иконой Умиление

Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, умиленно молящейся за ны ко Господу и образ Умиления Своего нам даровавшей милостиво, похвальное пение и моление приносим Ти, Богородице; Ты же, яко всемилостивая наша заступница и всеблагая помощница, от всяких бед нас избави, да зовем Ти:

Ангел земный и человек небесный, праведный старец Серафим икону Твою святую, Богородице Дево, яко драгоценное сокровище стяжа в своей келии, пред нею усердныя молитвы Тебе принося, Всепетая, во вся дни подвижническаго жития своего, благоумиленно «Радость всех радостей» Тя именуя и сице Тебе взывая:

Радуйся, обрадовавшая падшее человечество всесвятым Твоим рождеством; радуйся, Спасителя миру нетленно рождшая и девство сохраншая предивно.

Радуйся, Мати Дево преблагословенная; радуйся, Богородице препрославленная.

Радуйся, палато Бога Слова прекрасная; радуйся, светоносная ложнице Царя царей.

Радуйся, пророческих глаголов сбытие принесшая; радуйся, апостольския проповеди основание непоколебимое.

Радуйся, преподобных похвало и дев величание; радуйся, человеческаго рода возвышение.

Радуйся, утешение скорбящим; радуйся, исцеление болящим.

Видев себе болезнию зельною одержима блаженный Серафим, усердно моляше Тя, Богородице Дево, о помощи и исцелении, и се абие предстала еси ему во свете небеснем со апостолы Петром и Иоанном Богословом и, рекши: «Сей от рода нашего есть», исцеление скоро ему даровала еси.

Разумев свое исцеление, Твоим посещением благодатным совершившееся, блаженный Серафим немолчно проповедаше, Богородице, Твою великую к нему милость, икону же Твою святую неземными руками изображенную и дивно свыше ему дарованную, благоговейно почиташе и сию благодати причастною именоваше, ейже и мы ныне поклоняющеся, сице Тебе зовем:

Радуйся, обрадовавшая избранника Божия Твоим посещением; радуйся, в недузе ему исцеление подавшая скоропредстательно.

Радуйся, присным Своего рода милостивно его нарекшая; радуйся, откровении божественными его просветившая.

Радуйся, в течение жизни его святыя многократно ему являвшаяся; радуйся, на подвиги поста и молитвы невидимо его укрепившая.

Радуйся, в пустынножитии и затворе сладкая его собеседнице; радуйся, от враг видимых и невидимых державная его заступнице.

Радуйся, и нам грешным являющая от иконы Твоея многия милости и щедроты; радуйся, и нас недостойных не лишающая Твоих благодеяний благодатных.

Радуйся, яко недуги наша врачуеши безмездно; радуйся, яко печали наша утоляеши радостотворно.

Радуйся, Владычице, Радосте всех радостей, Умиление и спасение душ наших.

Сила Божия действоваше чрез святую икону Твою, Умиление именуемую, Богородице пречистая, егда сия в келии преподобнаго Серафима исцеления верным источаше, иже прихождаху отвсюду к праведнику Божию и по вере своей, его святыми молитвами, получаху от Тебе многия дары благодатныя, благодарно поюще Богу: Аллилуиа.

Имуще веру и любовь к Тебе, Богородице, преподобный Серафим по Бозе всю надежду на Тя полагаше, икону же Твою святую благоговейно почиташе, свещи и елей пред нею возжигая и тепле моляся Тебе, да будеши ему помощница во спасение. О сем и мы Тя молим, Преблагая, и со усердием поем:

Радуйся, свеще всемирная, мрак языческий просветившая светом Христовым; радуйся, стамно всезлатая, в нейже уготовася Хлеб небесный, от Негоже вкушающии ктому не умирают.

Радуйся, деннице Солнца правды; радуйся, заре невечерняя безсмертныя Жизни.

Радуйся, падшаго человеческаго естества обновление; радуйся, древния вражды разрушение.

Радуйся, радосте, святых созерцание; радуйся, сладосте, усладившая сладость духовную.

Радуйся, облаче, росу спасительную источивый; радуйся, алавастре, мира божественнаго полный.

Радуйся, окаменелых сердец умягчение; радуйся, веры и благочестия возращение.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Бури греховныя избежати и в тихое пристанище покаяния приити помози нам, пречистая Дево, Искупителя и Спасителя душ наших рождшая и Матернее дерзновение к Нему имущая, простри к Нему богоноснеи Твои руце и умоли Его благость вся ны помиловати и спасти, да благодарне поем Ему о Тебе славословия песнь: Аллилуиа.

Слышавше о премногих чудесех Твоих, Богородице Дево, от иконы Твоея святыя являемых верным, радуемся и мы, грешнии, яко даровала еси нам таковый благодатный залог Твоего к нам благоволения, Всеблагая, и от радостных и благодарных устен сицевое приноним Ти пение:

Радуйся, обитель дев в Матерний Твой покров милостиво приемшая; радуйся, обитель малую и убогую распространившая и духовно обогатившая.

Радуйся, обетование Твое, преподобному Серафиму о ней изреченное, верно исполнившая; радуйся, иконою Твоею в ней пребывати изволившая.

Радуйся, надеждо наша пресвятая; радуйся, Мати наша преблагая.

Радуйся, добрая младопитательнице девам; радуйся, вдов и сирот попечительнице благомилостивая.

Радуйся, заступление наше от врагов невидимых; радуйся, помощнице наша в нечаянных бедах.

Радуйся, стено, ограждающая нас от греховных соблазнов мира; радуйся, покрове, не крыющийся от нашего притекания.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Боготечная звезда, святая икона Твоя, Богородице Дево, лучи Божия благодати невидимо испущает и души верных озаряет; сию и мы с верою и благоговением лобызающе, в скорбех утешение, в болезнех врачевство безмездное от Тебе, Владычице, приемлем и, славословяще многопетое и преблагословенное имя Твое, радостно поем Богу: Аллилуиа.

Видев праведный старец Серафим в преславный день Благовещения Твоего, Богородице, Тя пришедшую к нему в смиренную его келию со ангелы, Предтечею, Богословом и ликом святых дев, радости премирныя исполнися, и сияше лице его старческою красотою небесною, Ты же, славою Твоею божественною его озаряющи, милостиво беседовала еси с ним, яко с другом присным, обетовании благими обвеселяющи душу его и сими подвизающи нас вопити Тебе:

Радуйся, обрадованная Приснодево; радуйся, Невесто Неневестная.

Радуйся, Царице горних и дольних; радуйся, предводительнице девственных ликостояний.

Радуйся, от небесных высот посещающая земнородных; радуйся, являющая лице Твое пречистое избранником Божиим.

Радуйся, лики святых спутешествующия Тебе имевшая; радуйся, собор святых дев с Собою приведшая.

Радуйся, деве смиренней и трепещущей явления Твоего славу Твою показавшая; радуйся, беседы божественныя ея удостоившая.

Радуйся, преподобнаго Серафима посещением Твоим облагодатствовавшая; радуйся, с ним и вся ны духовно обвеселившая.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Проповедуемо и везде похваляемо есть от верных посещение Твое, Мати Божия, егоже сподобила еси преподобнаго Серафима в день преславнаго Твоего Благовещения; сие посещение Твое всеблагое и мы днесь благоговейно воспоминающе, благодарственныя песни Тебе приносим, Пречистая, и хвалебно восклицаем Сыну и Богу Твоему: Аллилуиа.

Возсия сияние славы небесныя в смиренней келии праведнаго старца, егда от горних высот пришла еси, Богородице, с ликом святых его посетити, егоже не терпящи зрети дева, сотаинница божественнаго видения, ниц паде на землю, но милостивно ту воздвигла еси, Владычице, и премилостивыя глаголы Твоя ей прорекла еси. Таковому благоснисхождению Твоему дивящеся, с любовию и благоговением Тебе вопием:

Радуйся, Дево всеблагая, девство похвалившая деве земной; радуйся, венец Царствия Небеснаго ей и девам обещавшая за верность Жениху Христу.

Радуйся, Ангелы чтимая и певаемая от Херувим; радуйся, Архангелы окружаемая и прославляемая от Серафим.

Радуйся, Предтечу, Богослова и лик святых дев с Тобою в явлении чудесно ему показавшая; радуйся, сие явление Твое обетовании благими избраннику Божию заключившая.

Радуйся, сбытием обетований Твоих истину явления Твоего засвидетельствовавшая; радуйся, наша похвало и утверждение.

Радуйся, обителей иноческих милостивое попечение и призрение; радуйся, Церкве Христовой божественная лепота.

Радуйся, постников и преподобных тайное утешение; радуйся, христианскаго рода непостыдное упование.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Хотящим нам, Владычице, лобызати святую всечестную чудотворную икону Твою, не возбрани нам сие грехов ради наших, но, яко многоблагоутробная Мати милостиваго Бога, не возгнушайся наших нечистых устен, но приими нас милостиво, припадающих к Тебе с любовию, дары благодатныя щедро нам подавающи от многочудеснаго Твоего образа, да зовем со умилением Триединому Богу: Аллилуиа.

Дивно и свято скончатися благоволила еси, Владычице, избраннику Твоему, блаженному Серафиму; той бо коленопреклоненный на молитве пред иконою Твоею святою предаде праведную душу свою в руце Божии и отъиде от земли на горняя созерцати славу Твою небесную и выну зрети Тя, Царице ангелов, Юже и мы земнии немолчно ублажаем и поем Ти радостно:

Радуйся, мира горняго первейшее украшение; радуйся, мира дольняго всекрепкое ограждение.

Радуйся, от небеснаго всесветлаго Твоего жилища приникающая к земнородным; радуйся, от обителей горних снисходящая во юдоль нашу многоскорбную и многогреховную.

Радуйся, отирающая слезы от очес плачущих и печальных; радуйся, вливающая отраду и утешение в сердца огорченная.

Радуйся, вдовиц неимущих некрадомое богатство; радуйся, безматерних сирот призрение и покрове.

Радуйся, иноков помощнице всеизрядная; радуйся, инокинь предстательнице всесвятая.

Радуйся, целомудрия христианскаго начало и основание; радуйся, девства пречудная красото.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Странно есть видети икону святую, Богородице Дево, на плате написанную руками неземными, силою бо Божиею благодати преисполняется и дивная чудеса совершает благоволением Твоим, Всеблагая; сию и мы стяжавше во утешение и цельбу, благодарственно Тя славим, Владычице пречистая, и поем рождшемуся от Тебе Богу Слову ангельскую песнь: Аллилуиа.

Вся добрая и полезная даруеши нам, Богородице, от всечестнаго и многочудеснаго Твоего образа, умиляеши души наша и врачуеши болезни наша, яко воистину многоблагоутробная Мати чад Твоих о Христе Бозе, темже по долгу блажима еси от нас благохвалении таковыми:

Радуйся, от востока и запада славимая и превозносимая; радуйся, от всех христианских родов певаемая и блажимая.

Радуйся, душеполезных даров подательнице независтная; радуйся, душевных и телесных недугов целительнице благодатная.

Радуйся, безнадежных надеждо; радуйся, огорченных отрадо.

Радуйся, гонимых прибежище; радуйся, верных крепкое заступление.

Радуйся, неверных обращение; радуйся, чудесы Твоими всех удивляющая.

Радуйся, верных и неверных посещающая; радуйся, преискренне спасения всем хотящая.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Вси роди христианстии именуют Тя, Владычице, помощницу изрядную: якоже обетовала еси при всечестнем Твоем успении не оставити нас сирых и безпомощных, тако и доднесь сие обетование всеблагое исполняеши в Церкви Христовой на земли, Богородице Дево, ущедряющи и спасающи люди, верно Тя славящия и православно поющия: Аллилуиа.

Витийство человеческое изнемогает изрещи обилие щедрот и милостей Твоих, Мати Божия, славити же Тя по достоянию изумевают сами уми безплотнии, обаче, Благая сущи, не возгнушайся и наших недовлеющих похвал, имиже, любовию к Тебе подвизаемии, дерзаем воспевати Тя сице:

Радуйся, луно полная, нощь грехов наших просвещающая; радуйся, кротким сиянием Твоим мглу страстей наших разгоняющая.

Радуйся, путеводительнице заблуждших; радуйся, вразумительнице буиих.

Радуйся, юных наставнице целомудрия; радуйся, покрове и ограждение девства.

Радуйся, обитель дев устроившая пречудно; радуйся, явльшая ей благоволение образом Твоим всечестным.

Радуйся, уповающим на Тя благий конец дарующая; радуйся, любящия и чтущия Тя не посрамляющая.

Радуйся, едина добрая и благословенная в женах; радуйся, едина чистая и непорочная Приснодево.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Спасителю Богу плоть взаимодавшая, истинная и Пречистая Мати Божия, очисти нас, оскверненных грехи многими, иссопом молитв Твоих святых, в чистоте и целомудрии утверди и сподоби благоугодно и праведно препроводити житие сие земное, да, благоугодивше Христу Богу, унаследуем Царствие Его Небесное и со святыми воспоем Ему победную песнь: Аллилуиа.

Стена еси девам, Богородице Дево, и всем душам христианским, уневестившимся Христу Богу, яже в треволнении страстей обретают всегда крепкую Твою помощь. Молим Тя, Всеблагая, не попусти и нам грешным погибнути во блате страстей, но простри нам державную десницу Твою и возстави нас на покаяние и целомудренное житие, да благодарственно зовем:

Радуйся, пристанище тихое пловцем житейскаго моря; радуйся, прибежище благоотишное утомленных бурею страстей.

Радуйся, споручнице покаяния грешным; радуйся, кающихся с Богом примирение.

Радуйся, Судии Праведнаго умоление; радуйся, всежелательное и всесладкое святым утешение.

Радуйся, горних воинств ангельских удивление; радуйся, мученических светлых полков непрестающее величание.

Радуйся, праведных жен всевеселящее радование; радуйся, дев святых венче.

Радуйся, преподобных многопетая славо; радуйся, верных известное упование.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Пение хвалебное приносят Ти, Богородице, дев лицы, осеняемии святою и многочудесною иконою Твоею, яко невидимыми руками в трапезу к ним дивно принесеся по обетованию и молитвам преподобнаго старца Серафима, скончавшагося пред сею иконою Твоею, Пречистая, и вручившаго сию обитель державному Твоему заступлению, о немже радующеся, поют Богу: Аллилуиа.

Светлыми лучами чудес Твоих, Богомати Владычице, озаряеши мрачныя наша души посреде суеверия и неверия наших дней и вся ны приводиши исповедати Твое всемогущество и силу, зрим бо икону Твою, Всеблагая, источающую нам милости Твоя и щедроты, и, припадающе к ней, сице Тебе вопием:

Радуйся, Православия утверждение; радуйся, веры Христовы распространение.

Радуйся, ересей и расколов посрамление; радуйся, неверия искоренение.

Радуйся, чудесы Твоими верныя утешающая; радуйся, милосердием Твоим и грешныя не оставляющая.

Радуйся, в час кончины уповающим на Тя помогающая; радуйся любящим Тя любовию святою воздающая.

Радуйся, в скорбех и бедах на помощь ускоряющая; радуйся, болезни неисцельныя врачующая.

Радуйся, скоропослушливая к молитвам смиренным; радуйся, прошения благая предваряющая исполнением.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

Благодати Божия сокровище духовное икона Твоя, Богородице Дево, облагодати обитель дев, избранником Твоим преподобным Серафимом собранную и окормленную добре; сию икону Твою, яко залог благоволения Твоего, дивно стяжавше, славим и величаем Тя, Владычице всемилостивая, и рабски вопием всех Творцу: Аллилуиа.

Поюще милосердие Твое неисчетное и многая Твоя чудеса, Дево всепетая, радуемся мы грешнии, зряще на иконе лик Твой святый, умиления преисполненный, иже и в наши души умиление вливает и к молитвам усердным привлекает, да сице Тебе взываем:

Радуйся, Ниво неоранная, Клас спасительный человеком израстившая; радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог.

Радуйся, горо несекомая, усыренная Духом Святым; радуйся, скиние, селение Всевышняго.

Радуйся святая святых большая; радуйся, пеще таинственная, Угль Божества неопально приемшая.

Радуйся, хладная сердца наша любовию ко Господу воспламеняющая; радуйся, нечистоту душ наших очищающая.

Радуйся, на подвиги духовныя невидимо нас укрепляющая; радуйся, леность и уныние от нас прогоняющая.

Радуйся, исполнити веления Христова нам помогающая; радуйся, душевредныя навыки в нас искореняющая.

Радуйся, Владычице, радосте всех радостей, умиление и спасение душ наших.

О всепетая Мати! О Царице всемилостивая, Богородице преблагая, умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, избавити нас геенны огненныя и сподобити спасаемых части, да со избранными воспоем Ему во веки: Аллилуиа.

/Этот кондак читается три раза, затем 1-й икос и 1-й кондак /

Тропарь Божией Матери перед иконой Серафимо-Дивеевской Умиление

К Богородице с умилением припадем вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим велию Твою милость.

Юже подражая неплодную смоковницу, аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся, но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице, стеню от сердца и вопию: умилися, Благодатная, и мне, окамененному сердцем, благоволи подати душевное и сердечное умиление.

Величание иконе Серафимо-Дивеевской Умиление

Величаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Один из основных видов икон Пресвятой Богородицы.

На иконах Богоматери «Умиление» обычно приводится поясное изображение Божией Матери с нежно прижавшимся к Ней Младенцем на руках. Богородица с умилением склоняется к Своему Сыну. Следует отличать от данного типа икону «УМИЛЕНИЕ» СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКУЮ (Серафима Саровского), на которой Божия Матерь изображена без Богомладенца с крестообразно сложенными на груди руками.

икона Богородицы «СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ» (УМИЛЕНИЕ)

10 августа (28 июля по старому стилю)

Варианты названия иконы:

  • Умиление Серафимо-Дивеевская

  • Всех радостей Радость

  • Радость Всех Радостей

Икона была келейным образом преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл ко Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл икону УМИЛЕНИЕ сам преподобный Серафим.

После прославления преподобного Серафима в лике святых император Николай II подарил для иконы Умиление драгоценную ризу. В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икону передали патриарху Алексию II, и сейчас она находится в Патриаршей резиденции. Один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор.

Почитание иконы Умиление связано с именем преп. Серафима Саровского (П. И. Мошнин, 1759-1833, канонизирован в 1903 г.). Согласно жизнеописанию, составленному по воспоминаниям близко знавших Саровского старца людей, вся его жизнь проходила под покровительством Богоматери. Богоматерь неоднократно являлась ему в видениях, исцеляла от смертельных болезней. У преп. Серафима было несколько икон Богоматери. Среди них особое место занимала келейная икона, называемая Умиление, которую старец именовал также «Радость всех радостей». Перед нею, стоя на коленях в молитве, он скончался. Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь, находившийся под покровительством старца Серафима. В Дивееве на икону сделали серебряную золоченую ризу. Здесь в соборе св.Троицы для иконы был устроен особый придел, посвященный ее имени - Умилению Богоматери. Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители). Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.

Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором. Иконография западная, появившаяся в России в XVII в. На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон. Венец обрамляет надпись: «радуйся невесто неневестная».


Храм Лежащего Будды
Ват Пхо (тайск. วัดโพธิ์), Храм Лежащего Будды - буддийский храм в центре Бангкока, Таиланд. Располо...

Путешествуя по миру. Япония. Золотой павильон.
Золотой павильон – один из красивейших японских храмов, расположенных в Киото. Время его постройки д...

Париж. Однажды и мы в нём побываем...
Фотопрогулка по городу любви Париж - считается самым романтичным городом во всем мире. И мног...

Играй, музыкант!
Стихи Ирины Киричук, картины Stephanie Pui-Mun Law Весна настала! Первый день Весны! Сме...

Календарь космического наблюдателя на октябрь 2013 года
Александр Козловский Календарь наблюдателя на октябрь 2013 года - очере...

Образ Богородицы — самый почитаемый среди христиан. Но особо любят её на Руси. В XII веке был учреждён новый церковный праздник — Покров Богородицы. Икона с её изображением стала главной святыней многих храмов. Пресвятую Деву стали считать покровительницей и защитницей России. Новгородская икона Богородицы "Умиление" является копией византийского образа, написанной в конце этого столетия.

В XIV веке Москва окончательно становится центром православия на Руси, и Успенский собор в это время получает название "Дом Богородицы".

Истоки иконографии

Первые изображения Божией матери историки относят к началу нашей эры. В катакомбах Прискилы были найдены сюжеты с изображениями Богородицы, которые датируются II веком. Образы Пресвятой Девы на заре христианства наносили на сосуды для благовоний. Такие ампулы, украшенные библейскими сюжетами, были подарены примерно в 600 году королеве лангобардов Теоделинде.

Первые изводы Пречистой Девы

В 431 году Эфесский собор утвердил за Марией вечное право называться Богородицей. После этого знаменательного события появились Иконы Богоматери в привычном для нас виде. Сохранилось несколько образов того периода. На них Дева Мария чаще всего предстаёт сидящей на троне с младенцем на руках.

Изображение Матери Божией встречаются и в ранних мозаиках, которые украшают старые храмы. К таковым можно отнести:

римскую церковь Санта Маджоре (датируется V веком);

церковь VII века Панагия Ангелоктиста, расположенную на Кипре.

Но живописцы из Константинополя смогли придать этому образу особую гармонию. Церковь Святой Софии славится своими мозаиками IX-XII веков, в которых встречаются разные типы иконографии Богородицы. Византия — родина замечательных образов Пресвятой Девы. Одна из таких икон была привезена в Россию. Позже она была названа Владимирской и стала эталоном русской православной иконописи. Новгородская икона Богородицы "Умиление" является, как уже было сказано, копией византийского образа.

Типы Богородичных икон

В иконографии выделяют 4 основных группы изображений Пречистой девы по основной идее:

«Знамение» (усечённый вариант получил название «Оранта»). Этот иконографический тип считают самым насыщенным по богословскому содержанию. Главная тема здесь — Воплощение.

«Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

«Умиление» - название от греческого «елеус» ("милостивая").

Четвёртый тип условно называют Акафистным. Основная идея таких икон - прославление Матери Божией. Эти образы отличаются большим разнообразием.

Иконографический тип «Знамение»

На изводах этой группы Святая Богородица представлена молящейся. Изображается в полный рост или по пояс. На груди Матери Христа находится медальон с изображением ещё не родившегося Спасителя. Икона молящейся Богородицы символизирует непорочное зачатие Христа, единение матери и Святого младенца. К этому типу относят Ярославскую Оранту, Курскую Коренную, Новгородское «Знамение». Оранта — более простой вариант икон, на которых Богородица представлена без младенца и является символом церкви.

Иконопись «Одигитрия»

Очень распространённый тип Богородичных образов. Такие иконы Богородицы с младенцем воплощают идею о том, что Матерь Божья направляет нас к вере, ко Христу. Богоматерь изображается фронтально оплечно или по пояс, иногда в полный рост. На одной руке она держит младенца, а другой указывает на Иисуса. Этот жест имеет глубокий смысл. Богородица как будто показывает истинный путь - к Богу, к вере.

Христос одной рукой благословляет Мать, а вместе с нею и всех верующих. В другой - держит книгу, развёрнутый или свёрнутый свиток. Реже — державу и скипетр. Наиболее известные иконы Богородицы этого типа: Смоленская, Иверская, Тихвинская, Петровская, Казанская.

Иконография Богородицы "Умиление"

Такие образы - самые лиричные из тех, на которых изображены Божия Матерь и младенец, обнимающий её за шею. Образы матери и ребёнка — символы Христа и Церкви Христовой.

Разновидность этого типа - «Взыграние». Здесь младенец написан в более свободной позе, одной рукой он касается лика Богородицы.

В таких образах Пресвятая Мария является символом не только материнства, но души, близкой к Богу. Взаимное прикосновение двух ликов - это Христос и Церковь Христова, единение земного и небесного.

Есть ещё одна разновидность этого типа - «Млекопитательница». На этих иконах Богородица кормит младенца Грудью. Так символично изображают духовное питание верующих.

Волоколамская, Владимирская, Ярославская иконы Богородицы относятся к этому типу изображений святого образа.

«Акафистные» иконы Богородицы

Образы этого типа чаще всего несут в себе черты одного из основных, но имеют дополнительные детали и подробности. К ним в иконографии относят такие иконы, как "Неопалимая Купина", Богоматерь - "Живоносный источник", Богоматерь — "Гора Нерукосечная".

Острабрамская-Виленская, "Умягчение злых сердец" — редкие иконы Богородицы, на которых она изображена без младенца. Обычно их тоже относят к «Акафистным». Одна из них, Серафимо-Дивеевская икона "Умиление" Пресвятой Богородицы, была любимым образом Серафима Саровского, причисленного после смерти к лику святых. Сам священник называл её "Радость всех Радостей" и использовал для исцеления пришедших к нему за помощью. А позже перед этим ликом он отошёл в мир иной.

Каноны иконописи Богоматери, значение символов

По православной традиции, для изображения одежд Богородицы используют такие элементы: синяя туника, голубой чепец и вишневый плат на голове, иначе называемый "мафорий". Каждая деталь имеет свой смысл. Три золотых звезды на мафории - тройной символ непорочного зачатия, рождения и смерти, кайма на нём — знак прославления. Сам плат олицетворяет материнство, принадлежность Богу, голубой цвет одежд — девственность.

Известны случаи нарушения традиций. Этим пользуются иконописцы, чтобы особо выделить определённые черты. Например, чтобы подчеркнуть непорочность, Девство Божьей Матери, изображают её в синем плате. Богоматерь Ахтырская - именно такой вариант.

Написание Пречистой Девы без мафория также считается нарушением церковных канонов.

По православным правилам, даже венец, знак царства, принято изображать поверх плата. Так написаны иконы Новодворская, Холмовская. Венец на голове Богородицы пришёл в восточную христианскую иконопись из Западной Европы, на ранних образах голову Матери Божьей покрывал только мафорий.

Русские традиции в иконографии Божией матери

Изображение Пресвятой Девы на троне встречается чаще среди итало-греческих образов. Написание Царицы Небесной, сидящей на троне или в полный рост, в России в основном использовалось в масштабных композициях: во фресках или на иконостасах.

Иконописцы же больше полюбили поясное или оплечное изображение Царицы Небесной. Так создавались изводы более понятные и близкие сердцу. Во многом это можно объяснить особой ролью иконы на Руси: она была и спутником жизни, и святыней, и молельным образом, и семейной ценностью, передававшейся из поколения в поколение. Недаром в народе Богородица воспринималась как заступница, которая способна смягчить гнев Грозного Судии. Причём чем старше образ и «намоленней», тем большую силу он имеет.

Большое количество икон в домах верующих и храмах — отличительная черта земли русской. Многие Богородичные образы считаются здесь чудотворными, что подтверждено многочисленными свидетельствами.

Богоматерь — свидетельница и участница русской истории

Много веков сопровождают историю России иконы Богородицы, значение которых не переоценить. Один маленький пример - икона Феодоровская:

В 1239 году этим образом князь Ярослав благословил сына своего Александра на брак с княжной Параскевной. Эта икона сопровождала Александра во всех его военных походах. Позже именно перед этим ликом Богоматери Святой Александр принял монашество.

В 1613 году пред этим образом Михаил Романов, призванный на царство Земским собором, принял российский престол. Феодоровская Богородица стала свидетельницей обетов верности России, её народу и православной церкви.

В XVIII веке все члены царской семьи обязательно приезжали в Кострому на поклон чудотворному изводу, с которого началась история царской династии Романовых.

Особо нужно упомянуть Владимирскую икону Божьей Матери, подаренную России патриархом из Константинополя Лукой Хризовергом в XII веке. По преданию, молитвы перед этим образом не раз спасали Москву от завоевателей.

Чудотворная сила Богородичных икон

Многие образы Пресвятой Девы Марии считаются чудотворными. Они неотделимы от жизни христиан. Они живут с народом и помогают в горестях.

Некоторые московские чудотворные иконы Богородицы:

Владимирская, хранящаяся в храме Святителя Николая. Считается, что она трижды защитила Русь от врагов. Потому православные чествуют эту икону 3 раза в году: в июне, июле и сентябре.

Тихвинская икона "Умиление" Пресвятой Богородицы, украшающая одноимённый храм в Москве. В 1941 году самолёт с этим образом трижды облетел столицу, после чего наступление фашистов на город было остановлено. Любопытно, что эта церковь не закрывалась даже в советское время.

Икона Богородицы «Милостивая», святыня Зачатьевского женского монастыря, подарившая многим женщинам счастье материнства.

«Взыскание погибших», Иверская Божья Матерь, «Утоли Моя Печали» - только часть чудотворных московских образов Царицы Небесной. Невозможно даже сосчитать, сколько их на необъятной территории России.

Чудотворения Казанской иконы Божией матери

Этот образ заслуживает особого внимания. Казанская икона Богородицы явила чудо уже своим появлением в 1579 году после большого пожара в городе, когда была найдена среди пепелища абсолютно не пострадавшей от огня.

Многочисленные исцеления больных, помощь в делах подарил этот извод верующим. Но самые значимые чудотворения этой иконы связывают русские христиане с защитой отечества от иноземных захватчиков.

Уже в середине XVII века царь Алексей Михайлович повелел установить в честь неё общероссийский праздник. Случилось это после благополучного рождения наследника российского престола во время всенощной службы в честь Казанской Богородицы. Эту икону стали считать покровительницей царской династии.

Полководец Кутузов, отправляясь на поля сражения Отечественной войны 1812 года, преклонил колени перед этой святыней и просил у неё заступничества. После победы над Наполеоном он преподнёс в дар Казанскому Собору всё отнятое у французов серебро.

Мироточивые молельные образы Божьей Матери

Это одно из самых больших чудес, связанных с иконами. До сих пор не найдено объяснение того, почему мироточат иконы. Но происходит это всегда накануне трагических событий как напоминание о людской греховности и необходимости покаяния. Что же это за явление? На образах появляется благоухающая жидкость, напоминающая миро. Консистенция и цвет её могут быть разными — от прозрачной росы до тягучей тёмной смолы. Любопытно, что мироточат не только образы, написанные на дереве. Это происходит и с фресками, фотографиями, металлическими иконами и даже с ксерокопиями.

И в настоящее время происходят подобные чудеса. Несколько десятков Тираспольских икон начали мироточить в период с 2004 по 2008 год. Это было предупреждение Господа о кровавых событиях Беслана, Грузии, оранжевой революции в Украине.

Один из таких образов, икона Божьей матери «Семистрельная» (другое название - «Умягчение злых сердец»), начала мироточить в мае 1998 года. Продолжается это чудо по сей день.

На защите дома - Святая Богородица

Икона Богородицы обязательно есть в доме верующего, который заботится о безопасности своего жилища.

Считается, что молитвы перед её ликом защищают всех живущих в доме в физическом и духовном плане. С древности повелось размещать над входными дверями в избу икону Богородицы и просить у неё защиты и поддержки. Самые любимые Богородичные изводы: Иверская, Семистрельная, "Нерушимая стена", "Неопалимая Купина" и некоторые другие. Всего насчитывается более 860 наименований икон Божьей Матери. Запомнить их все невозможно, да и не нужно. Выбирая молельный образ, важно прислушаться к своей душе и следовать её советам.

Не только простые верующие, но и царские особы почитали иконы Богородицы. Фото, сделанное в спальне царя Александра, подтверждает это.

Иконы Богородицы с младенцем даруют утешение в печали, избавление от болезней, духовное прозрение только тем, чьи молитвы искренни, а вера непоколебима. Главное, чтобы обращение к Пресвятой Деве шло от чистого сердца, а намерения были добрыми.

Прославление Богоматери

Всеобщая любовь православных к этому святому образу нашла отражение и в большом количестве церковных праздников в её честь. Практически в каждом месяце года найдётся такой день, а порой и несколько. Около 260 чудотворных Богородичных образов упоминается в русском православном календаре.

Значимый православный праздник — Покров Богородицы - стал темой одноимённых икон. На этих изводах Пресвятая Дева изображена в полный рост. В руках перед собой она держит покрывало с изображением Христа или без него. Обретённая в конце XX столетия Порт-Артурская икона "Торжество Пресвятой Богородицы" стала символом возрождения духовности России и напоминанием о значимости этого образа в истории страны. Её всё чаще причисляют к наиболее чтимым русским иконам.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло