Морской бой игра история происхождения. Игра "морской бой"

Правила игры "Морской бой", знает, пожалуй, практически каждый в нашей стране. Это одна из наиболее известных, популярных и простых настольных игр, тем не менее, отличающаяся высокой интересностью и разнообразием правил. Принцип «Морского боя» очень прост — вы расставляете свои корабли на поле 10х10, оппонент расставляет свои.

как в обычной настольной игре — но теперь со стильным полем, уже готовыми фишками кораблей и удобными экранами.

Внутри коробки из-под настольной игры находятся два "чемоданчика адмирала флота", представляющие собой наборы с полем и экраном. Чемоданчик раскрывается не до конца, загораживая своей верхней

крышкой поле от посторонних взглядов. Обе части содержат крепления для кораблей или фишек выстрелов, что позволяет очень удобно и наглядно размечать ситуацию на море.

Выстрелы ведутся до первого промаха или просто по очереди;

Корабли нельзя ставить по диагонали;

Корабли не могут соприкасаться, в том числе по диагонали.

Игра "Морской бой" не просто увлекательна, но и может послужить развитию интеллекта вашего ребёнка. Одна из выигрышных стратегий, в частности, заключается в минимизации пространства, занимаемого

«длинными» кораблями, то есть размещению их в одном из углов поля, что позволяет по максимуму перекрыть «мёртвые сектора» вокруг каждого — и распределить по остальному полю маленькие торпедные катера, чтобы оппонент очень долго их искал. Подобная стратегия имеет массу нюансов, но самое важное — это дойти до неё самостоятельно, понимая, что даже 90% потери в самом начале — норма, когда стоит задача победить.

Комплектация:

  • 2 игровых поля;
  • 2 крейсера;
  • 6 эсминцев;
  • 2 авианосца;
  • 8 торпедных катеров;
  • 2 подлодки;
  • 320 белых фишек;
  • 80 красных фишек;
  • 2 чемоданчика.
  • Отзывы к настольной игрe Морской бой

    Алена

    По мне, лучше классического варианта на бумаге ничего нет. И дешево и классно.

    Ответ: Дешево, да. Но гораздо круче и приятней, когда перед глазами удобное игровое поле и модельки кораблей. Такой набор удобно брать с собой и не нужно беспокоится о том, что порвется листок или нечем будет писать.

    Елена

    Игра замечательная! Заказывала племянникам на Новый год (получили к Рождеству - задержка на почте). Дети в восторге, взрослые тоже)))) Есть запасные "бомбочки" по 20-25 шт. Единственный недочет - чемоданчики не защелкиваются. В общем, как модно сейчас говорить - игра развивает мышление, логику, внимание, память и мелкую моторику рук))))

    Ответ: Рады, что вам понравилось и спасибо за отличную характеристику игры! Если честно, то и добавить нечего. Действительно, эта игра живая классика и многие подумают зачем её покупать, если можно сыграть на листочке? Но все же куда увлекательнее погружаться в мир морских сражений, видя перед собой живые модельки кораблей!) А на счет почты, к сожалению, это не удивительно и поэтому мы всегда рекомендуем покупать подарки заранее или воспользоваться услугами курьерских служб, если таковые доступны для вашего региона.

    Ольга

    Ехали в гости к племяннику 6 лет. Купили игру на скорую руку так как времени не было, а игру с детства знаем. в итоге племяш в диком восторге уже несколько дней не дает всем спокойно жить просит с ним поиграть в Морскую войнушку =)


  • ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРЫ Игра была "придумана" в 1931 году Милтоном Брэдли (Milton Bradley). Точнее "настольная игра" выпущена его компанией как коммерческий продукт. Идея игры пришла во время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.


    ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРЫ Есть данные, что игра существовала в "бумажном" варианте существенно раньше, еще до Первой мировой войны, и истинный автор неизвестен. В 1982 году после "Фолклендского кризиса" между Аргентиной и Англией появилась версия игры в виде паззлов, Batalla Naval - в испанской (аргентинской) версии, или Navy Battle - в английской версии.


    ПРАВИЛА ИГРЫ В игре участвуют два игрока Противники имеют каждый по два квадратика разлинованной бумаги на 100 клеток. На одном из этих квадратиков расстанавливаются 10 судов, 1 броненосец, 2 крейсера, 3 миноносца и 4 подводных лодки. Броненосец занимает 4 клетки, крейсер 3, миноносец 2 и подводная лодка 1 клетку.




    ПРАВИЛАИГРЫ ПРАВИЛА ИГРЫ Суда располагаются на карте в каком угодно направлении горизонтальном или вертикальном; единственное условие чтобы суда не соприкасались одно с другим, т. е. между ними имелись бы свободные клетки. При этом каждый из играющих не должен знать расположения судов противника. Другой квадрат остается свободным.


    ПРАВИЛА ИГРЫ Задача играющих заключается в том, чтобы вывести из строя суда противника (уничтожить весь его флот). Это достигается перестрелкой. Последняя состоит в том, что противники поочередно называют клетки. Если будет названа свободная клетка, то это считается промахом. Если же названная клетка занята тем или иным судном, то такой выстрел считается за попадание.


    ПРАВИЛА ИГРЫ Чтобы вывести из строя подводную лодку, достаточно попасть в нее одним снарядом; в миноносец необходимы два попадания, в крейсер три, а в броненосец четыре. Понятно, стрелять при этом следует каждый раз в разные клетки. Если снаряд противника попал в судно, которое после этого выходит из строя, то играющий говорит убит. Попадание же в судно, которое выходит из строя лишь после нескольких попаданий, отмечается играющим слово попал.


    ПРАВИЛА ИГРЫ На своей игральной карте играющие отмечают результаты выстрелов противника, а на контрольной карте свои выстрелы. Промахи отмечаются точкой, попадания тире, вышедшие из строя суда крестиком. Выигрывает тот, кто ранее сумеет перестрелять все суда противника.


    ПРАВИЛА ИГРЫ Игрок производил на своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль. Игрок подглядел расположение кораблей противника Игрок пропустил свой ход




    ПРАВИЛА Правила МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОРСКОГО БОЯ повторяют правила классической игры, те также используются два поля размером 10*10 клеток, расставляются 10 кораблей и игроки поочередно делают выстрелы. При уничтожении корабля противника команда получает задачу, за решение которой может получить от 1 до 4 баллов.


    ПРАВИЛА Также на поле каждой команды выставляются 3 «мины». Они содержат более сложные задачи. За правильное решение такой задачи команда получает 2 балла, за неверное – теряет такое же количество. Игра заканчивается, когда все корабли одной из команд будут уничтожены. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


    ИГРА Расстановка кораблей на поле: 1 корабль ряд из 4 клеток (линкоры, или «четырёхпалубные») 2 корабля ряд из 3 клеток (крейсеры, или «трёхпалубные») 3 корабля ряд из 2 клеток (эсминцы, или «двухпалубные») 4 корабля ряд из 1 клетки («подлодки», или «однопалубные»)




    Розыгрыш хода Рядом с берегом со спущенной на воду веревочной лестницей стоит корабль. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Cамая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?






    Задача 1.2 В рюкзаке лежат 4 банки: 2 со сливками и 2 с молоком. Наугад достают 2 банки, которые идут на завтрак, причем если банки одинаковые, то в рюкзак кладут банку с молоком, а если разные, то со сливками. В конце концов в рюкзаке осталась 1 банка. Что в ней?






























    Задор, азарт, листочек в клеточку, авторучка или карандаш и обязательное знание алфавита, хотя бы первых десяти - двенадцати его букв! Какую игру характеризуют эти составляющие? Игру настолько увлекательную, что можно забыть обо всём на свете. И потом, выиграв или проиграв, хочется начать новую баталию, очередной морской бой!

    – это игра строго для двух участников, в которой игроки, называя координаты на карте соперника, должны потопить вражеские корабли. Карта – это стандартное поле, десять на десять клеток; кораблей тоже определённое количество, но вот соперники не знают, как расположены плавсредства на чужих картах. И, попав в корабль, участник игры получает возможность снова сделать ход. Ну, а если он «промазал» – тогда ход достаётся его сопернику. Цель игры – первым потопить все корабли противника. Правила размещения флота на карте хоть и являются общими, всё же разнятся. Игровым полем служит квадрат 10x10, вертикаль нумеруется сверху вниз, горизонталь помечается слева направо буквами. Используются или литеры русского алфавита от «а» до «к», поскольку буквы «ё» и «й» пропускаются, или от «а» до «и» - с использованием буквы «ё», или литеры английского алфавита от «a» до «j». Бывает и так, что игроки пускают в ход слова «республика» или «снегурочка», так как в этих десятибуквенных словах ни одна литера не повторяется. Таким образом, игроки могут по-разному представлять себе систему координат – значит, перед игрой это обязательно обговаривается!

    Размещение кораблей на поле осуществляется таким образом, чтобы стороны или углы плавсредств не касались друг друга. Но мы помним, что правила разнятся, поэтому стоит заметить, что в некоторых вариантах касание углами не запрещено. Кроме того, корабли могут располагаться не строго горизонтально или вертикально, а квадратом, зигзагом или буквой «г». И более того, есть варианты игры, в которых иной набор кораблей или другой размер поля. Итак, каждый игрок рисует два поля: один со своими кораблями, другое – пустое, чтобы отмечать подбитые вражеские суда. А суда бывают: четырёхпалубными, то есть состоят из четырёх клеток, такой корабль всего один во флотилии; трёхпалубные, состоят из трёх клеток, таких кораблей – два; двухпалубные, состоят из двух клеток, их уже три; однопалубные, состоят из одной клетки, их на поле – четыре.

    Но довольно описания, обратимся к истории появления игры.

    А история теряется в начале прошлого века, который был ознаменован появлением внушительных, больших кораблей: гигантских линкоров и броненосцев, развернувшихся военных действий между различными странами и просто доступностью писчей бумаги в клетку!

    Некоторые исследователи вопроса возникновения игры утверждают, что «Морской бой» придуман существенно раньше, а именно, в 1870-х годах Петром Кондратьевым. Он был бурлаком на реке Каме, что в Перми. Чувствуя, как тяжёлая и изнуряющая жизнь не оставляет и мысли об отдыхе, Пётр предлагает товарищам по несчастью игру. Идея бурлакам пришлась настолько по душе, что спустя столько лет мы всё так же азартно топим корабли противников!

    В тридцатые годы прошлого века в США фирмой Starex начался выпуск разграфлённых блокнотов для игры. А уже в шестидесятых годах всё там же, в Америке, Милтон Брэдли основал компанию под незамысловатым названием The Milton Bradley Company. Именно тогда с конвейера сошла версия игры, которая использовала пластмассовые доски, а к ним маленькие боевые кораблики и фишки, обозначающие промахи или попадания. Игра позиционировала себя как солидный центр управления флотом. Это уже не обычное чирканье ручки по листочку в клетку. Это масштабные военные действия, и каждый игрок в них – не меньше, чем сам адмирал! Через какое-то время на рынке появилась электронная версия «Морского боя», где при попадании в корабль противника раздавался звук взрыва и это действие ознаменовывалось вспыхивающим светом! А сегодня, в эпоху доступности электронных гаджетов, игра получила большое количество реализация для всевозможных платформ. Большую часть из них до сих пор выпускает фирма Hasbro. А она – ни много ни мало – наследница той самой The Milton Bradley Company.

    А если снова углубиться в историю, нельзя не вспомнить игру «Морской бой» в виде паззлов. Эти головоломки появились на рынке в 1982 году после так называемого Фолклендского кризиса между Аргентиной и Англией. В английской версии они назывались “Navy Battle”, в испанской - “Batalla Nava».

    Впрочем, какой бы вид игра не принимала, важно то, что она не просто «убивает время», а ребёнка учит зрительно-пространственным ориентировкам, развивает логическое мышление, зрительную память, помогает выстраивать стратегию поведения и принимать определённые решения, которые могут быть ошибочными. Ну, а взрослому помогает отвлечься от трудовых будней и на какое-то время почувствовать себя настоящим главнокомандующим, позволяет снять психологическую нагрузку и просто побыть ребёнком, который всего лишь топит корабли противника!

    Например, чтобы легче справляться с монстрами на ранних уровнях, не забывай во время битв пользоваться помощью капитанов. Увеличить силы поможет и прохождение второстепенных квестов и использование навыков.

    Строительство судов

    Разумеется, ни одна стратегия про морские баталии не обходится без кораблей. Чтобы повести флотилию в бой, сначала нужно ее построить. Для строительства открой вкладку «Верфь» на одноименной панели и выбери нужный корабль. Если не хватает материала, тебя автоматически направят локацию, где его можно добыть. Не забывай и про функцию обмена кораблей. С ее помощью можно обменять атакующий корабль на обороняющий, а обычный корабль на продвинутый.


    Классификация кораблей

    Имей в виду, что с ростом уровня в игре, ты получишь доступ к системе открытия кораблей. Каждые десять уровней будут открываться по четыре корабля:

    • Обычный атакующий корабль;
    • Продвинутый атакующий корабль;
    • Обычный обороняющий корабль;
    • Продвинутый обороняющий корабль.

    Продвинутые корабли легко определить по значку короны.

    Материализуя материалы

    Чтобы преуспеть в стратегии ведения баталии, все начальное снаряжение предстоит купить в Магазине. В дальнейшем его можно будет усовершенствовать, повышая характеристики, но уже в Кузнице. Если хочешь объединить материалы или снаряжение - опция также доступна в Кузнице. Когда не хватает материала просто кликни по недостающему, и игра направит тебя в место, где его можно добыть.

    Командуя капитанами

    Предполагает использование капитанов-помощников. Поскольку, управлять целой флотилией в одиночку нелегко, тебе придется заручиться помощью опытных наемников, которых ты можешь нанять в Таверне. Дать назначение капитану можно во вкладке Флот, на панели Капитан. Просто перетащи иконку капитана в один из трех слотов флота. Это позволит вызывать капитана на помощь в ходе баталии кораблей.

    Увеличение урона

    Чтобы максимально быстро развиться в Морском бое и использовать свой потенциал как можно более эффективно и побеждать в большинстве сложных и опасных сражений, следуй этим несложным советам:

    • Начав игру, выполняй как можно больше квестов и сюжетных заданий;
    • В Таверне нанимай капитана с наибольшим потенциалом;
    • Строй побольше продвинутых судов;
    • По возможности улучшай и модернизируй снаряжение;
    • Вовремя изучай звезды в Астрологии.

    В игру "морской бой" играют два человека, которые по очереди называют координаты кораблей на карте противника. Если координаты заняты, то корабль или часть его "топится", а попавший имеет право сделать ещё один ход.

    Игра происходит на поле 10х10 клеточек каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Горизонтали обычно нумеруются сверху вниз, а вертикали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются) либо от "а" до "и" (с использованием буквы "ё"), либо буквы латинского алфавита от «a» до «j». Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется. Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться.

    Флот состоит из

    * 1 корабль - ряд из 4 клеток "четырёхпалубные"

    * 2 корабля - ряд из 3 клеток "трёхбалубные"

    * 3 корабля - ряд из 2 клеток "двухпалубные"

    * 4 корабля - ряд из 1 клеточки "однопалубые".

    При размещении корабли не могут касаться друг друга углами.

    Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали.

    Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.

    Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел - называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!» .
    Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
    Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
    Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

    Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.

    Нарушения

    У игрока неправильно начерчено своё поле: количество кораблей не соответствует правилам; корабли касаются друг друга; неправильные размеры поля и неверная система координат.

    Игрок производил на своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль,игрок подглядел расположение кораблей противника или пропустил свой ход.



    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло