«Мы потребляем, потому что это прикольно. «Мы потребляем больше информации, но не учимся»

Какую пищу мы едим ежедневно? безвредна ли она, задавали мы себе этот вопрос? Может ли нанести вред организму это питание, которое каждый день мы видим на нашем столе? Мы хотели бы, чтобы еда была разнообразной, вкусной не наносила бы вреда нашему организму, не нагружала бы лишними калориями. Можно ли приобрести в магазине еду, которая безвредна для организма, и что она из себя представляет?

Какая еда называется безвредной
Многие из нас считают, что любая свежая еда является безвредной. И конечно, все знают, что вредна жареная еда, жирная, сильно соленая и сладости. Но только эти продукты можно отнести к вредным, безвредны ли остальные? К сожалению не все и не всегда. Многие свежие продукты могут накапливать токсины, тяжелые металлы и другие вредные вещества, которые делают из полезного продукта вредным.

Медики предъявляют претензии к овощам и фруктам, из-за содержания в них нитратов. Нитраты возникает в тех плодах, что выращивают на почвах, которые истощены и искусственно насыщены азотными удобрениями. Эти поля культурно возделываются, на них многие годы выращивают фрукты и овощи. Почему все боятся нитратов, чем они опасны? Попадая в кишечник человека, нитраты расщепляются микрофлорой кишечника, и образуются нитриты, нарушающие в клетках тканевое дыхание, из-за этого многие клетки вообще гибнут. Кроме всего, избыток нитратов может спровоцировать рост раковых опухолей кишечника, печени, почек, так как это сильное канцерогенное вещество.

Государственные контролирующие органы не осуществляют надлежащего контроля, сами мы без тестера определить уровень нитратов не в состоянии. Как же мы можем обезопасить себя от вредных веществ внутри плода? Не стоит думать, что выращенные в частном секторе и на садовых участках овощи и фрукты, намного чище, дожди, насыщенные разными химическими примесями химии и выхлопами, сточные воды не приносят овощам с огородов пользы.

Как можно выбрать полезные плоды?
В различных местах плодов могут накапливаться нитраты, больше всего их находится в корне и в черенках листьев. Нитраты откладываются в разных овощах и фруктах в разных концентрациях, больше всего нитратов в капусте, свекле, морковке, огурцах, в салатных листьях, редиске, в бахчевых культурах. Меньше всего нитратов содержится в томатах, баклажанах и луке-репке. Чтоб ваше питание сделать безопасным, необходимо правильно обрабатывать овощи, не рекомендуется есть кочерыжку и два верхних слоя листьев капусты, необходимо отрезать от хвостика и ботвы корнеплодов сантиметра по полтора, по полтора сантиметра, у зелени нужно отрезать концы черешков, обрезайте огурцы с двух сторон и счищайте кожуру.

Наиболее опасны ранние весенние овощи, огурцы, капуста, редис, но в луковых перьях, чесноке и щавеле их нет, поэтому их рекомендуется употреблять весной. Картошка, которая лежала в погребе полезнее, чем ранняя весенняя. Овощи, которые перезимовали, содержат небольшое количество нитратов, а в овощах, которые были заквашены, нитраты уходят в рассол.

Когда покупаете фрукты, внимательно их осматривайте, чтобы на них не было каких-либо повреждений, темных пятен, трещин или полос, которые указывают, что продукт подпорчен. Если овощи вымоченные, то нитратов меньше наполовину. Если овощи варить, то лучше довести до кипения, проварить до полуготовности, а потом сменить воду. Нитратов не остается, если предварительно отваренные овощи добавлять при варке супов и борщей.
В кожуре плодов много нитратов, а если вы сомневаетесь в хорошем качестве овощей и фруктов, то кожицу необходимо срезать, так потеряется часть минералов и витаминов, но вы не получите дозу нитратов.

Злаки, крупы
Злаки выращивают на полях, которые соседствуют с овощными, и удобрения на них применяются такие же, чтобы повысить урожайности на полях, которые с годами истощаются. Поэтому злаки вбирают в себя те же вредные вещества. Кроме того, крупу при хранении и до момента ее расфасовки обрабатывают от вредителей и грызунов.
Но есть маленькие хитрости, которые помогают обезопасить продукты. Гречневую или овсяную крупу необходимо перед варкой обжарить или прокалить на сковороде, так она будет вкуснее и в крупе не останется вредных веществ. Другие крупы лучше промыть водой, а потом обдать крутым кипятком перед варкой.

Мясные продукты
Многие слышали, что продукты из мяса и птицы напичканы антибиотиками и усилителями роста, рыбу разводят, добавляя определенные стимуляторы, поэтому, когда варят эти продукты, то необходимо из бульона удалять свернувшаяся кровь, которая содержит вредные вещества. При приготовлении супов и борщей надо использовать вторичный бульон, то есть, воду слить после того, как закипела вода при варке мяса, снова залить мясо чистой водой и уже в этой воде варить супы. Если же вы не варите вторичный бульон, процедите первый бульон через хлопковую салфетку, на ней останется вся свернувшаяся часть.

И еще…
Самая полезная еда может стать вредной, если ее неправильно приготовить. Выявлено, что кастрюли и ложки из алюминия опасны для здоровья, на эмалированных кастрюлях также опасны сколы, царапины на тефлоновых поверхностях. Лучше пользоваться кастрюлями, которые сделаны из пищевой нержавеющей стали.
Кроме всего, полезна пища только свежеприготовленная, когда ее хранят, то она теряет большую часть всех витаминов, жиры окисляются, а белки в ней могут денатурироваться. Рекомендуется готовить свежую порцию пищи каждый раз, и подавать ее сразу с плиты, не разогревая повторно.

Много спорят о микроволновом, мультиварочном способах приготовления и аэрогриль. Специалисты считают, что данные устройства имеют опасные свойства, но прямых доказательств в том, что приготовленные этими способами блюда вредны, не имеется.

Еще статьи на тему "Питание детей до 3 лет":








Поговорили с доктором наук и известным fashion-PR-специалистом Аленой Поповой о том, что происходит с современной белорусской модой и что делать тем, кто хочет быть модным.

- Скажите, в каком, на ваш взгляд, состоянии находится современная мода и что с ней происходит?

Прежде всего, давайте уточним понятие «мода». Есть fashion-бизнес, или бизнес моды, и тогда мы имеем в виду индустрию. А есть собственно мода - быстротечное, актуальное, вкусовое явление, иллюстрирующее ту или иную эпоху.

Так вот, если говорим об индустрии, то с ней ничего такого особенного и не происходит. Будучи одной из самых важных и крупных с точки зрения денег и ресурсов креативных индустрий на планете, она стремительно меняет приоритеты, технологические процессы. Неизменным остается главное - отношение к деньгам. Они - единственный показатель эффективности любого процесса в индустрии. Итоговая строчка баланса должна быть плюсовой.

А мода… Современная мода иллюстрирует нашу эпоху - эпоху цивилизации развлечений. Мы на постсоветском пространстве участвуем в процессах потребления в самом широком смысле - как с точки зрения индустрии, так и с точки зрения модных явлений.

- То есть мы - люди, которые потребляют?

Да. Такова наша реальность.

- Получается, что как таковой моды в Беларуси нет?

Индустрии как таковой нет. Есть активно развивающийся сегмент авторской одежды и аксессуаров. Это связано, прежде всего, с тем, что в Беларуси очень сильная художественная школа. К сожалению, отсутствуют традиции ремесла. Точнее, они забыты и никому не нужны, потому что требуют больших вложений, и в первую очередь инвестиций в человеческий фактор. А с этим у нас исторически как-то не складывается. Хотя те, кто сегодня вовлечен в процессы развития и поддержки авторского сегмента, фактически с нуля, благодаря собственной энергии, труду, подвижничеству, бесшабашности, если хотите, способствуют тому, что этот самый человеческий фактор самостоятельно находит способы профессионально реализовываться.

Что касается моды… Знаете, мода, именно мода, а не дресс-коды и прочий шопинг, - это все-таки культура праздности, традиции светскости и возможность… тратить с удовольствием, осознанно. Мода сегодня - это стиль. Не конкретная одежда, не тренды и даже не дизайнерские изыски. И сегодня никто уже не решается говорить о том, что мода - это то, что мы видим на улице. Не видим. На улице мы видим людей, одетых в типовую униформу. А это не мода. Это просто одежда, которая имеет отношение к практичности, не говорит о вкусе или стиле и иллюстрирует не эпоху, но реакцию на прогноз погоды…

То есть вопросы, которые многих из нас интересуют, вроде «как сочетать кроссовки и классическое пальто», к моде не имеют никакого отношения?

Нет. Вопросы о том, что и как сочетать, задают люди, которым мода небезразлична, но для которых она представляет собой своеобразный квест, испытание, нечто, к чему они относятся с почтением, но которые к ней, по большому счету, не готовы.

Мода - это не вопросы. Это удовольствие, естественность, легкость. Чтобы быть модным, надо ходить не по магазинам, а по музеям, концертным залам, путешествовать, знакомиться с различными культурами, учить иностранные языки… Мода есть только там, где есть культура, богатый эстетический опыт, понимание и принятие социальной среды и себя в ней.

- А то, что мы в Минске называем модой, - это что?

В Минске… Не знаю. Минск большой. Те, кто имеет отношение к индустрии, чаще говорят о сложностях наладить производство, о безденежье, о скудном рынке сбыта, о непрогнозируемом поведении потребителя, об отсутствии профессионального развития.

Те, для кого мода - череда нарядов, говорят, что в Минске все дорого, купить нечего, все плохо.

- А индустрия в Минске вообще есть? Хотя бы в зачаточном виде?

Как я уже сказала выше, в Беларуси существует единственный сегмент, который имеет отношение к fashion-бизнесу. И это авторская мода. Наши дизайнеры - это те же художники. Только их произведения - это не картина и не скульптура. Это - авторская коллекция одежды или аксессуаров. У этих коллекций чаще довольно скромные коммерческие перспективы.

- Но все-таки мы прошли какой-то этап становления? Многое ведь изменилось с начала 1990-х…

Мы прошли этап адаптации и понимания себя и своих возможностей. Мы, как и все постсоветское пространство, покончили с безудержным потреблением, причем отнюдь не добровольно, а в силу сложившихся экономических обстоятельств. Многие из нас осознали в том числе необходимость получить хорошее профильное образование. Но все же мы пока не вышли из ниши чистого потребления. И с точки зрения индустрии, и с точки зрения вкуса-стиля мы - ведомые. Мы не создаем. Мы копируем, чаще бестолково, подражаем, имитируем.

И три-четыре ярких дизайнера, и десять-пятнадцать увлеченных модников не способны изменить ситуацию. Но они, безусловно, показывают, что не все потеряно и есть потенциал. Наверное.

- А на каком тогда этапе мы находимся сегодня?

Сегодня, мне кажется, появилась энергичная, с очень неплохим профильным образованием молодежь, которая способна и не боится строить локальную fashion-среду. У них многое получается. Им нужно помочь. А лучше - просто не мешать. Еще есть легкая промышленность. Производственный кластер в Бресте. Небольшие ателье. Но это другая история. Мне кажется, способная молодежь ближе к идее о том, что захочется когда-нибудь назвать индустрией.

- То есть пока мода в Минске и не началась еще?

Индустрия начнется тогда, когда появятся деньги, желание развивать авторский сегмент на серьезном уровне (и он этого достоин), когда сложится благоприятная экономическая среда. Мода начнется в тот момент, когда мы остановимся в потреблении и начнем сомневаться в том, как и что мы потребляем. Когда поймем, что одежда и мода - понятия родственные, но не тождественные. И что нам для этого понимания все-таки нужно еще поработать над собой.

Мне кажется, мы слишком увлеклись фасадом моды. И не утруждаем себя, а точнее опасаемся заглянуть вовнутрь. Мода - это очень красивая история, очень красивая и очень внешняя, тем не менее неотделимая от внутреннего содержания человека.

Вы не думаете, что есть какая-то общая минская архитектурная серость, которая влияет на наш эстетический вкус? Скажем, тяжело человеку, выросшему в Каменной Горке, научиться ценить архитектуру. Разве что в более зрелом возрасте и много путешествуя...

Человек, который вырос в Каменной Горке, может сегодня зайти в интернет и совершить для начала виртуальное путешествие в любую точку земного шара, где находятся шедевры градостроения. Заскучав в Минске, этот же человек может поездить по Беларуси, где сохранилось, может быть, немного красот рукотворного, но то, что сохранилось, достойно внимания. А причину для объяснения собственного невежества и уныния можно всегда найти, вне зависимости от места рождения. Например, для того чтобы познакомиться, удивиться и искренне порадоваться местным традициям ремесла, можно сходить в музей этнографии и фольклора Академии наук. Там собрана уникальная коллекция ручной вышивки Беларуси, от которой глаз не отвести. И это совсем не тот простецкий, невнятный, плохо сделанный современный трэш, который кличут вышиванкой. Простите.

- То есть раньше у нас все это было?

Да, была культура, которая передавалась из поколения в поколение и которую забыли. Точнее, которую предпочитают не замечать. Наверное, так проще. А ведь именно в ней заложена мощная энергия красоты, которая питает творческий потенциал, который, в свою очередь, и является главным двигателем креативной индустрии под названием «fashion-бизнес».

Правда, мне кажется, это сейчас неактуально. Немодно. Проще научиться сочетать кроссовки и классические пальто. И раскритиковать в пух и прах того (или ту), кто классическому пальто в этом нехитром ансамбле предпочел гипюровые кюлоты.

- Так с чего же, на ваш взгляд, стоит начать человеку, который хочет стать «модным»?

Рекомендации позволю себе дать самые общие. Начните слушать на радио «Культура» авторскую программу Олега Григорьевича Ойстраха «Золотое сечение», сходите к нему на лекции. Старайтесь следить за афишей филармонии. Не поленитесь и почитайте блог Андрея Аболенкина, обратите внимание на статьи Ольги Вайнштейн и Ольги Хорошиловой. Запишитесь на курсы иностранного языка. Любого. И подарите себе обзорную экскурсию в страну, где этот язык - родной для большинства ее жителей. Мне кажется, вполне достаточно для начала.

Фото: сайт.

Когда ты в последний раз делал что-то своими руками? В наши дни эта необходимость возникает редко, потому что всё можно купить в магазине. С одной стороны, это удобно: ты не тратишь свое время на бытовые дела и можешь получить всё, что угодно, заплатив за это деньги. С другой стороны, здесь есть и масса недостатков: мы становимся зависимыми, неспособными на элементарный ручной труд, мы губим в себе творческие зачатки и всё глубже погрязаем в потреблядстве, покупая, покупая и еще раз покупая.

Да, все мы потребители. С самого детства. Сначала нам вообще ничего не нужно делать - только потреблять. Мелкий тип живет с родителями и только получает: чувак живет в родительском доме, ест родительскую еду, использует родительские штуки. Свободное время всех детей - это развлечение. Они потребляют родительские ресурсы и позволяют о себе заботиться. Они оставляют очень маленький след в этом мире, они зависимы.

Проблема в том, что мы вырастаем и не бросаем эту пассивную роль. Вместо того чтобы создавать, мы потребляем. Мы больше не зависим от мамы с папой (хотя кто-то еще зависит, позор этим чувакам!), но зависим от вещей, необходимых для нашего счастья. Мы потребляем одежду, кино, видеоигры, машины, пищу и путешествия - и всё это, чтобы стать счастливыми. Мы живем лишь для собственного удовольствия и развлечения.

Вот здесь и пролегает разница между мальчиком и мужчиной: мальчик живет для себя, а мужчина, хотя и наслаждается жизнью, имеет и более высокие цели. Мальчики ищут себя в том, что они покупают, а мужчины - в том, что они делают. Мальчики строят свою идентичность на потреблении, а мужчины - на том, что они создают.

Потребление ослабляет инициативу

Мы уже неоднократно писали, что мужчины желают быть создателями и капитанами своей собственной судьбы, они хотят контролировать свою жизнь. Мы хотим быть свободными и поворачивать свой корабль в любую сторону по своему собственному желанию.

Консьюмеризм - прямая противоположность этим логичным стремлениям, хотя часто кажется, что он как раз и стимулирует нас к крутым поворотам. Потребление, основанное на выборе из многих опций, мириадах различных продуктов и услуг - это не путь к свободе и контролю. На самом деле этот контроль - иллюзия. Потребление предполагает обширный выбор, но это всё равно что закрытый вопрос в тесте, где можно выбрать сколько угодно вариантов ответа. Ты выбираешь лишь из того, что есть перед тобой. Интересный парадокс нашего общества: мы чувствуем себя поразительно свободными из-за широкого ассортимента и несвободными из-за постоянного потребления.

Подавление творческих импульсов

Мужчины жаждут быть созидателями, изменять мир вокруг себя, превращать древесину в мебель, а холст - в произведение искусства. Им хочется что-то оставить после себя. Отрицание этой черты мужского склада ума очень вредит современному обществу. Молодые мужчины учатся думать о жизни после тридцати как о своего рода смерти, как об эпохе, когда время останавливается, когда им придется бросить привычную жизнь, полную наслаждений, и жить для других. Парадоксально, но никто никогда не говорит, что потребление - это и есть то самое условие, при котором время останавливается и ты не можешь достичь желаемого, как бы ни пытался. Твой разум оказывается в ловушке: ты пытаешься приобрести что-то новое в бесплодной попытке получить новое удовольствие, но итог один. Ты потребляешь и не можешь получить от этого новое удовольствие, радоваться обновкам так же, как раньше. Этот круг не кончается.

Мы не говорим о том, что нужно срочно прекратить потреблять любые продукты: это просто невозможно. Мы хотим сделать акцент на том, что потребление не приносит плодов и не делает счастливым.

Например, когда ты что-то создаешь вместо того, чтобы купить это, тебе приятен сам факт, что ты можешь что-то сделать, если это тебе нужно. Быть созидателем - гораздо более долгое удовольствие, это чувство удовлетворения. Потребить легче, но не так приятно, как сделать что-то самому.

Ослабление дисциплины и чувства долга

Проблема потребления еще и в том, что в нем дело не продвигается дальше выбора. Это вся идея консьюмеризма - иметь выбор и совершать выбор. Выбираешь, выбираешь, выбираешь. А дальше что? Конечно, это не твоя забота, потом ты выбираешь еще что-нибудь - и так бесконечно. Нам не нужно идти дальше выбора, брать на себя ответственность и выполнять обязательства.

Да, такой взгляд на вещи прокатит с зубной пастой, но с более глобальными вещами уже нет. С отношениями - нет. С воспитанием детей - нет. А как нам научиться делать всё это, если большую часть времени мы просто выбираем и не знаем, что делать дальше? В жизни нам нужна дисциплина, чтобы строить что-то крепкое, особенное и стоящее. Повседневность нас этому, увы, не учит.

Мы отвлекаемся от того, что на самом деле имеет значение

Потребителями движет желание найти продукты и услуги, которые позволят им пережить в реальности то, о чем они мечтали. Конечно, новый продукт или новый опыт никогда не оказывается настолько классным, насколько мы ожидали. Человек утрачивает иллюзии, а потом обретает новое желание и ищет способы его воплотить, искренне считая, что уж на этот раз всё будет отлично. Однако все мы отлично знаем, как сильно отличаются ожидание и реальность. Не имеет значения, насколько крут товар, который мы купили - фантазия всегда рисовала нам его гораздо более совершенным. Это такой порочный круг желания и неудовлетворения.

Эту брешь невозможно закрыть ничем, однако потребителя не остановить. Он получает больше удовольствия собственно от желания, чем от его удовлетворения; от ожидания, а не от использования нового товара. Удовольствие - это промежуток между воображением и реальностью.

Такой моральный подъем во время ожидания не вреден. Именно он помогает нам двигаться к цели, от никчемного к стоящему. Дискомфорт появляется, лишь когда ты осознаешь пропасть между желаемой жизнью и тем, какова она на самом деле. Исследования доказали, что мы получаем большее удовлетворение, когда движемся к цели, чем когда наконец достигаем ее.

Проблема консьюмеризма еще и в том, что он отвлекает нас от того, что действительно должно нас интересовать. Этот постоянный дискомфорт вызван не тем, что нем не хватает новой штуковины, а тем, что нам необходимо постоянное самосовершенствование, сила, развитие.

Создавай больше, потребляй меньше

Одно время я очень много играл в видеоигры. В этом нет ничего плохого - время от времени порубиться в компьютер. Что не так?

Раньше мужчины были солдатами, а теперь они играют за них. Раньше мужчины играли в баскетбол и футбол, а теперь просто ставят аватар и нажимают на кнопки, управляя игроками на экране. Раньше мужчины играли на музыкальных инструментах - теперь они нажимают кнопки на игрушках. Раньше мы создавали, а теперь потребляем.

Почему мы часами рубимся в Guitar Hero, а не учимся играть на гитаре? Играть на настоящем инструменте сложнее. Для этого надо прилагать усилия, и всё, что не имеет кнопки reset - уже определенное обязательство. Неужели мы так этого боимся?

Но ведь реальность гораздо интереснее. Ты изменяешь окружение, а оно изменяет тебя. Акт созидания делает из тебя мужчину, развивает твои чувства и навыки, увеличивает твою силу, оттачивает твой характер. Пассивное потребление оставляет тебя незатронутым, неизмененным. Потребление провоцирует равнодушие, созидание требует вовлеченности.

Созидание может принимать разные формы. Традиционные формы даже лучше новых: созидание на работе, создание крепких и здоровых отношений в семье, воспитание детей. Но есть и другие формы созидания. Например, хобби вроде садоводства и огородничества, искусства, музыки. Конструируй, пиши, фотографируй, заведи блог. Да просто каждый день совершенствуй свой характер.

Быть мужчиной - не значит надеть костюм-тройку. Это значит играть активную роль в этом мире, а не пассивно наблюдать, что с тобой будут делать в следующий момент. Оставть свой след. Создай свой мир, а не употреби его.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло