Правила игры в домино: Козел. Правила основных разновидностей игры домино

Игра «Домино» распространена во многих странах по всему миру. Особенно популярна она и в настоящее время в Латинской Америке. Считается, что домино было привезено в Европу из Китая в XTV веке. Несомненно, что в домино играли в Италии в XVIII столетии. В большинстве западных вариантов игроки выкладывают из фишек домино по цепочке в центре стола.

Игроки.
Некоторые игры в домино рассчитаны только на двух игроков. Другие - на двух и более игроков, играющих поодиночке или в командах.

Команды определяются следующим образом:
а) по взаимной договоренности;
б) по жребию - когда каждый игрок тянет одну фишку, и два игрока с самыми крупными фишками образуют пару. За столом партнеры сидят друг напротив друга.

Игровое поле.
В домино можно играть за столом или на любой другой плоской поверхности.

Фишки домино.
Представляют собой прямоугольные плитки из дерева, слоновой кости, камня или пластика. Иногда их называют костяшками, камнями или фишками.

Типичный размер составляет 2,5 х 4,7 х 0,9 см. Лицевая сторона каждой фишки разделена в центре поперечной линией, а каждая из половинок либо пуста, либо размечена точечными углублениями.

Фишки с одинаковым количеством точек на каждой половине называются дублями, или дуплетами. Чем больше точек на фишке, тем она старше. Соответственно дубль 6 крупнее 6:5.

Стандартный западный комплект домино насчитывает 28 фишек (где самая крупная - дубль 6). Более крупные комплекты составлены из 55 фишек (где самая крупная-дубль 9) или 91 фишки (самая крупная - дубль 12).

Масти.
В соответствии с количеством точек на каждой половинке фишки домино делится на различные масти. Существует масть для каждого числа, масть «пустышек» и масть дублей.

Общие принципы игры.
Западные игры в домино характеризуются принципом совмещения концом к концу половинок с одинаковым количеством точек. В некоторых играх участники приставляют костяшки домино к обеим концам выложенной линии.

Более распространены игры, в которых расклад дополняется с четырех концов. В некоторых играх (например, в «Севастополе») расклад может иметь до восьми концов.

Дубли в большинстве игр располагаются поперек линии, а некоторые правила (например, «Домино в компании») допускают, что игрок, сыгравший, например, дубль 6, может сразу же сыграть другой фишкой с 6 на одном из концов.

В некоторых играх участники используют лишь фишки, полученные в начале игры, и должны пропустить ход (говоря «Пас!») во всех случаях, когда они не в состоянии дополнить расклад соответствующей фишкой.

В других играх участники должны добирать фишки из запасных, лежащих втемную фишек (называемых «базаром») во всех случаях, когда у них нет нужной костяшки.

Основные правила.
Ни одну фишку домино нельзя забрать назад после того, как она уложена в расклад.
Если игрок при своем ходе ошибочно вскрыл неправильную фишку, она, если подходит, должна быть разыграна на конце расклада.

Игрок считается проигравшим, если он:
а) не делает хода в течение двух минут;
б) пропускает ход, когда может продолжить игру;
в) играет неподходящей фишкой (за исключением тех случаев, когда она принята и ошибка не замечена до установки следующей фишки);
г) делает ложное утверждение, что сыграл все свои фишки.

Набор фишек.
Все костяшки домино кладутся в центр стола лицевой стороной вниз и затем перемешиваются вкруговую всеми игроками. Затем каждый игрок выбирает нужные ему для игры фишки - обычно их семь или пять.

За исключением нескольких игр. в которых игроки не смотрят на свои собственные костяшки (например. «Игра вслепую»), игроки могут поставить свои фишки ребром на стол, на полку или скрытно держать в руке.

Очередность ходов.
Существует несколько способов определения, кто из игроков будет ходить первым:
а) первым ходит игрок, вытянувший в предварительной раздаче самую крупную фишку;
б) один из игроков тянет фишку, а его противник старается угадать, четное или нечетное количество очков она содержит;
в) игроки набирают фишки для игры, и первым холит тот, у кого оказался самый крупный дубль, или, если дублей нет, у кого самая крупная фишка.

В большинстве стран право хода затем перемещается вокруг стола по часовой стрелке; в Латинской Америке направление игры - против часовой стрелки.

Конец игры.
Партия игры завершается:
а) когда один из игроков сыграл все свои фишки;
б) когда ни у одного игрока нет сочетающейся с раскладом фишки, а «базар» не предусмотрен;
в) когда в игре с «базаром» ни у одного из игроков нет сочетающейся с раскладом фишки, а в «базаре» остались только две костяшки.

Результаты.
Большинство партий играется на счет. В некоторых играх участник, первым разыгравший все свои фишки, считает за очко каждую точку на несыгранных костяшках противника.

Если игра кончается «рыбой», игрок с наименьшим количеством очков на несыгранных фишках считает разницу между своими очками и очками на оставшихся фишках своих соперников. Если на руках у соперников осталось одинаковое количество очков, партия переигрывается.

В других играх (например, «Берген»,) игроки учитывают очки за завершение партии фишками, делающими оба конца расклада одинаковыми.

В предыдущей статье
В следующей статье

Правила игры в домино

Каждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все.

Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски. Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.

В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки?

Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати.

Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки.

Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.

Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»).

Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее).

Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию.

Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.

Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».

Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).

Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо.

Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом».

Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.

2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды).

Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать.

Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей.

Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры.

Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.

При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков.

При наличии только нулей и шестёрок - 75.

В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок.

Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается.

Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц.

Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.

3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём.

Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.

4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре.

Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101.

Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.

5. Ещё одна разновидность Козла - Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки - надуть щёки.

Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны.

Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.

Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем - полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером.

Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.

6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх.

Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.

Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков.

Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.

Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо.

Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны.

Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках.

В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.

По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!


Спортивное домино (далее - Домино) – это настольная игра, в которой участвуют четыре человека. Данные участники делятся на пары и соревнуются между собой. Для игры в Домино необходимо иметь специальный стол, оборудованный подставками для фишек (костяшек), и набор для игры в Домино, состоящий из двадцати восьми игровых фишек (минимальная фишка «пусто-пусто», максимальная «шесть-шесть»). Сумма всех фишек равна 168 очкам.

Цель игры и определение победителей | Спортивное домино

Для победы в партии необходимо набрать количество очков, определенное оргкомитетом турнира, раньше соперников. Обычно необходимым количеством считается двести очков. На каждую партию отводится от тридцати до пятидесяти минут. Количество партий на каждом турнире разное. Каждая партия или раунд заканчивается выигрышем или блокировкой (далее -«рыбой»). Выигрыш – это, когда один из участников выкладывает на стол последнюю имеющуюся у него фишку. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек. «Рыбой» - это, когда один из участников выкладывает последнюю фишку данной номерной серии, приводящую к тому, что с обоих концов выкладки на столе находятся фишки этой же серии. При «рыбе» победителем считается пара, у которой на руках осталась наименьшая сумма очков. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек.

При равенстве очков | Игра в домино

При равенстве очков несыгранных фишек у пар, партия считается сыгранной вничью. Если время, отведенное на партию, заканчивается в течении розыгрыша раунда, партия заканчивается по окончании этого раунда. В этом случае победителем партии считается пара, набравшая наибольшее количество очков. Если время заканчивается в момент подсчета очков или перемешивания фишек, то играется еще один раунд. Все очки, набранные парами, должны быть занесены в протокол, который по окончанию партии подписывается участниками. В каждой партии должен быть определен победитель. Ничьи в Домино не бывает. В случае равенства очков играется дополнительный раунд. Пара также считается выигравшей, если по истечению пяти минут от начала партии один или оба игрока пары – соперника не явились. В этом случае на счет победившей пары записывается максимальное количество очков, предусмотренное регламентом турнира.

Порядок игры.

На каждый ход игроку даётся определенное количество времени:

  • label_outline При возможности единственного хода – 5 секунд;
  • label_outline При возможности нескольких ходов – 20 секунд;
  • label_outline При возможности завершить раунд «рыбой» - 1 минута.

Необоснованное нарушение данных правил влечет за собой устное предупреждение игроку со стороны Судьи. В случае повторного подобного нарушения на пару налагается штраф (определенный регламентом соревнований). Во время партии запрещается курить, пить, есть. На игровом столе может находиться только фишки, протокол и ручка. Во время раунда должна соблюдаться тишина. Руки участников игры должны быть под столом а, взгляд должен быть направлен на стол или на фишки. Запрещено совершать любые телодвижения, которые могут быть расценены как неразрешенное общение (далее - знаки). Все выявленные знаки караются штрафными санкциями.

Порядок начала партии:

  • label Все фишки переворачиваются лицевой стороной вниз.
  • label Любой игрок перемешивает фишки.
  • label Каждый игрок переворачивает одну фишку. Право первого хода достается участнику, перевернувшему фишку с наибольшим количеством очков. В случае равенства очков у участников преимущество первого хода отдается тому, у кого наибольшей номинал в одной из половины фишки.
  • label После этого все фишки снова переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются игроком, сидящим по левую руку от участника, имеющего право первого хода.
  • label Участник, имеющий право первого хода, набирает семь фишек. Дальше набор фишек осуществляется по очереди против часовой стрелки. Игрок, которому принадлежит право первого хода, имеет право заново перемешать фишки. В этом случае он берет фишки последним, и никакой другой игрок не может перемешать фишки еще раз.
  • label Затем осуществляется первый ход. Фишка кладется параллельно игроку, если это – дубль. Если это смешанная фишка, то она кладется наименьшим количеством очков к игроку. Но в обоих случаях фишка кладется на середину стола. Каждый ход осуществляется спокойно (запрещено стучать по столу), вплотную к уже выложенным фишкам и при этом каждый ход делается одной и той же рукой и одним и тем же способом.

Запрещается передвигать и переставлять фишки поднятые и установленные на подставку. Если участник дотронулся до какой-либо из своих фишек в момент своего хода, он обязан выложить ее, если она подходит, даже если он и не поднял ее полностью. Если же она не подходит, пара – нарушитель штрафуется.


Если один из игроков, не имеющий права первого хода, ставит фишку, он должен забрать ее, а соперники принять решение, продолжить раунд или начать заново. Если принято решение перемешать фишки, пара – нарушитель штрафуется, а раунд начинает игрок, которому принадлежит это право в данном раунде. Если принято решение продолжить раунд, фишка кладется справа от игрока и должна быть выложена при первой же возможности. Также поступают в случае, если в процессе игры один из игроков выкладывает фишку не в свой ход. В обоих случаях, если решением пары – соперника является продолжить игру, результат партии сохраняется. Если у участника игры нет подходящей фишки, он должен объявить об этом громко и внятно, произнеся слово «пас». При этом запрещено каким-либо другим жестом или движением оповещать следующего игрока о данной ситуации. В случае если игрок мог осуществить ход, но сказал «пас», независимо от момента обнаружения нарушения, пара – соперник зовет Судью, который объявляет об окончании раунда. На пару-нарушителя накладывается штраф. После окончания каждого раунда все сыгранные фишки должны оставаться на своих местах, пока все участники раунда не убедятся в правильности подсчетов очков.

Федерация Домино России.

Как играть в домино?

Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).

Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?

Классические правила: как играть в домино

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.

Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.

Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.

Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.

Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.

Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется "рыба" и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.

Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.

Самая популярная вариация игры в домино называется "Козел". Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.

На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют "базар". Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.

1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.

Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.

Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.

Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул "Козла". Также в "козла" можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.

Ещё больше интересного


Кол-во игроков От 2 до 4

Время партии От 20 минут

Сложность игры Легкая

Домино – это 28 костяшек (фишек, камней с комбинациями чисел нанесенных в двух полях. Настольная игра рассчитана для 2-4 игроков. Первые игры с костяшками появились в Индии и Китае. При перевозе в Европу игра была изменена и в данной статье представлена версия домино тесно связана с игрой прародительницей.

Цель игры Домино

Основная цель игры - набрать больше всех очков.

Домино: правила игры

  • В игре Домино могут участвовать от 2 до 4 игроков. Если в игру играют двое, то сдают по 7 камней, если же более 3-х игроков — сдают по 5 камней. Все остальные складывают в резерв.
  • В данном варианте игры начинает игрок, у которого дубль. Дубль — комбинция одинаковых чисел на двух полях («1-1», «2-2», «3-3» и т.д.).
  • Запрещается ходить с пустого дубля (0-0).
  • Если дубли отсутствуют, то начинает игрок, у которого наименьшее число на двух полях (0-1, 0-2 и т.д.).
  • После первого хода, все остальные участники выкладывают костяшки в соответствующими числами. К примеру вы положили костяшку 0-2, то все остальные должны положить 2-1,2-2,2-3,2-4,2-5,2-6. Кости кладутся с нанесенными числами так, чтобы они совпадали с числом уже положенной кости.
  • Если при ходе отсутствуют костяшки с соответствующим числом, то придётся искать подходящую в резерве. Игрок берет с резерва в случайном порядке костяшки до тех пор, пока не достанет камень с нужным числом (или пока не закончатся камни в резерве).
  • Игра завершается когда игрок выкладывает свою последнюю костяшку на стол и у него на руках ничего не остается.
  • Потом осуществляется подсчет очков у всех участников игры, которые перечисляются к победителю!
  • Если на руках у игрока остался только 0-0 дубль (пусто-пусто), то ему добавляют 25 очков. При всех остальных вариантах ему ничего не зачисляется.
  • Партия играется до набора определенного количества очков (200, 300, 400, 500) по договоренности.
  • Партия заканчивается когда выкладывается последняя костяшка.
  • Завершение игры возможно «Рыбой». «Рыбой» называют такую ситуацию, при которой все участники игры имеют камни на руках, но возможности ходить нет. Данная ситуация может появиться если на столе будут выложены все 6 (дубли не считаются) камней с одинаковым числами и два конца цепи замыкают камни с этим же числами.
  • При ситуации «рыба» все очки перечисляется тому игроку, у которого на руках меньше всего очков. Ему начисляется разность очков.

Есть много вариаций игры:

  • Козел
  • Человек Человеку Волк
  • Морской козел
  • Телефон
  • Генерал
  • Семерка
  • И еще около 35 игр с использованием домино.

В Нидерландах ежегодно празднуют «День Домино». Все участники выстраивают большое количество костяшек, которые потом падают и открывают изображение. Это на самом деле очень грандиозное событие на которое стоит посмотреть любителям данной игры.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло