Рынок информации и знаний. Знания и информация

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Информация как товар

Похожие рефераты:

Понятие информации в глобальном смысле и характер информационных процессов, протекающих в современной экономике. Порядок создания автоматизированных информационных систем, их техническое обеспечение и использование в банковской и страховой деятельности.

Характеристика информационной инфраструктуры, ключевые направления государственной политики и действий Беларуси по построению информационного общества, ее потенциал и инновационная модель развития. Препятствия для притока инвестиций в экономику страны.

Сущность информатизации и концепция ее реализации в Ханты-Мансийском автономном округе, социальные, экономические и политические аспекты данного процесса. Направления информатизации, ее цели и задачи, поддержка исполнительной и законодательной власти.

Роль информационного ресурса в современной экономической системе, выявление особенностей его формирования и использования в условиях российской экономики, в частности, информационного ресурса в Республике Марий Эл. Классификация экономической информации.

Улучшать качество бизнеса можно разными способами. Не последняя роль в этом отводится информационным технологиям. Уже сегодня Интернет, как массовое явление, помогает совершенствовать имидж фирмы; создавать новые способы общения с партнерами.

Переход к информационному обществу. Классификация автоматизированных и компьютеризированных информационных систем в экономике. Место информационных и расчетных задач в составе программного обеспечения ЭВМ. Классификация информационных и расчетных задач.

Государтсвенное содействие малому бизнесу. Анализ нормативных актов, принятых в Краснодарском крае.

Электронный бизнес – преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий. Интеграция информационных систем бизнеса и государства. Классификация моделей электронного бизнеса. Дистанционное движение бизнеса в интернете.

Структура жилищно-коммунального хозяйства, дистанционное управление его объектами, бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги. Создание и организация работы единых информационно-расчетных центров на примере районов города Москва.

Особенности информационного продукта. Виды рынков: рынок услуг, жилой площади, средств производства, инвестиций, труда, денег, валюты, ценных бумаг. Рынок информационных продуктов и услуг как система отношений по торговле информационными продуктами.

Наличие информации представляет собой исходную базу управления любым объектом. Любая общественно-экономическая система для своего управления требует самой широкой информационной базы.

От индустриального - к информационному обществу. Экономико-математическая модель как часть "банка знаний" экономической системы. Информационные системы - основа деятельности предприятия. Взаимодействие экономических систем с внешним миром.

Создание и понятие Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, его функции и деятельность. Порядок выделения средств из фондов и предоставление гарантий субъектам предпринимательской деятельности. Результаты деятельности Федерального фонда.

Многих Интернет-предпринимателей, да и рядовых online-пользователей, безусловно, тоже, интересует вопрос: во что же, в конечном итоге, выльется стремительный рост такого гибко меняющегося сектора рыночной экономики, как электронная коммерция?

В течение ряда лет ученые спорили о том, может ли информация быть товаром. Впервые в советской литературе обстоятельный анализ этого вопроса предпринял академик А.Д.Урсул.

Сегодня информация признается товаром в самых различных сферах человеческой деятельности, Это признание основывается главным образом на том, что информация имеет высокую потребительную стоимость: она помогает создавать другой товар, создавать его быстрее, больше и лучшего качества. Вопрос о товарности информации решается порой довольно просто: если информация ценна и необходима есть смысл за нее платить. А то, за что мы платим, мы привыкли называть товаром.

Изучив политическую экономию, мы начнем понимать, что свойство быть товаром принадлежит не какому-либо предмету как таковому и не дано ему от природы, а обусловлено формой его движения и использования в экономической системе общества. Это относится и к информации, хотя она не является материальным предметом. Товарное производство появляется там, где имеются экономически самостоятельные производители, Различные продукты, в том числе информационные: научно-технические разработки, программные средства и т.п., создаются им для обмена и становятся предметом купли-продажи.

Информация – это товар особого рода: на него нельзя механически переносить все характеристики материальных продуктов. Товарные свойства информации как реального феномена, с одной стороны, определяются тем, что свойственно товарам вообще, а с другой стороны – особенностями, связанными с ее природой и возможностями использования.

Как и любой товар, информация обладает стоимостью и потребительной стоимостью. Но, подчеркнем еще раз, что до тех пор, пока не произойдет реального обмена между обособленными товаропроизводителями, информационный продукт стоимости не имеет. До этого момента его потребительная стоимость (полезность) остается только “приметой” информационного товара.

Специфика информации как товара .

1.Информационный товар уникален, поскольку обладает свойством многократного использования без потери своих потребительских качеств. В силу этого информация является единственным видом ресурсов, которому не свойственна экономия в абсолютном значении этого понятия. Напротив, чем шире и активнее ее применяют, тем богаче становится общество. В общественном производстве информация выступает не только в качестве самостоятельного ресурса, но и в качестве замены по отношению к другим традиционным ресурсам.

2.Способность к ресурсосбережению, обеспечивающая эффект от ее применения, является важнейшим потребительским качеством информации. Различные виды информации способны обеспечивать экономию времени, труда, денежных средств и материальных ресурсов за счет оптимизации и ускорения принятия решений по различным направлениям деятельности. Информация, овеществленная в средствах труда, программных продуктах, позволила сэкономить неизмеримый в своих масштабах труд человечества. Огромные возможности экономии ресурсов обеспечивает информация, используемая для организации, планирования и управления производством. Но не исключен и обратный результат при использовании некачественной информации или дезинформации, в какой бы сфере это ни происходило. Как правило, это становится причиной удорожания, замедления, расточительства и других негативных явлений. По различным оценкам, промышленно развитые страны ежегодно теряют до 10% национального дохода из-за недостаточной информированности руководителей и специалистов народного хозяйства.

3. Потребительная стоимость информационного товара имеет и еще одну примечательную особенность, связанную с быстрым устареванием и потерей качеств отдельными видами информации. Но в определенных случаях потребительские качества не могут проявиться и быть использованными в силу невосприимчивости общественным производством из-за низкого уровня развития и отсутствия экономических стимулов. В таком случае потребительная стоимость выступает как потенциальная, с заявкой на будущее или на использование в непредусмотренных традициями сферах деятельности.

В последние десятилетия все более явной становится тенденция к распространению принципиально новых явлений и процессов в экономике, выявляются иные факторы экономического развития как на макроуровне, так и на уровне фирм. Основной причиной подобных изменений является начало и развитие "информационной революции", ведущей к становлению новой экономической системы. Происходит замещение машинной техники как главного производственного ресурса индустриальной эпохи информацией, знанием, интеллектом. Растущая автоматизация процессов материального производства позволяет сконцентрировать трудовые усилия на сфере интеллектуального производства, создания информационных продуктов и услуг.

Понятие информации является очень емким, оно относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках, например, в физике, биологии, психологии, экономике, социологии и других. С точки зрения исследования участия информации в экономической деятельности и ее влияния на экономические процессы и явления, наиболее соответствующим представляется следующее определение информации:: информация – это средство снижения неопределенности и риска, способствующая реализации определенных целей субъекта. В данном определении учитывается возможность информации приносить те или иные выгоды путем снижения неопределенности в отношении текущей ситуации и ее изменения в будущем. В целом, рассмотрение информации как средства снижения неопределенности используется в различных теориях и концепциях, например, в теории информации К. Шеннона или теории прибыли Ф. Найта, но в разных контекстах. Следует отметить, что информация может снижать неопределенность, но, не представлять ценность для экономического агента из-за отсутствия потребностей, которые могла бы удовлетворить данная информация. Поэтому следует дополнить определение информации как средства снижения неопределенности ее способностью обеспечивать достижение целей или реализацию потребностей субъекта.

Формы существования информации в экономике разнообразны – она материализуется в различных предметах, в т. ч. в средствах труда, существует в неовеществленной форме, в т. ч. в виде информационных продуктов и услуг, знаний людей. Понятия знания и информация следует отделять друг от друга. Знания являются переработанной информацией, они отражают связь между явлениями, выявленные закономерности и отвечают на вопросы "как?", "почему?" и т. п., в то время как информация дает ответ на вопросы "что?", "кто?", "когда?", "где?" .

Информация, как и знания, несомненно, представляют собой разновидность экономических благ, они удовлетворяют потребности индивидов, а также используются в качестве экономических ресурсов, поскольку при всем изобилии информации существуют факторы, ограничивающие как возможности ее получения и создания новых знаний, так и возможности ее использования. Более сложным представляется вопрос об отнесении информации к разряду общественных или частных благ. В зависимости от форм существования, содержания информация может выступать и в том и в другом качестве. При этом границы разграничения конкретной информации, знаний на общественное и частное благо весьма размыты, что существенно затрудняет регулирование отношений в области спецификации и защиты собственности на них.

В этом аспекте рассмотрения одним из наиболее адекватных критериев является возможность коммерциализации информации, экономически выгодного ее использования. Так, информация и знания, овеществленные в средствах труда, других предметах выступают в качестве объекта собственности, в то время как, например, знания, накопленные предыдущими поколениями, относятся к благам общественным, доступность которых является залогом дальнейшего научно-технического развития.

Информация как экономическое благо обращается в экономике как товар (информационных продуктов, услуг), а также как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности. Информационные продукты и услуги обмениваются на информационном рынке и имеют большое количество особенностей, как на стадиях разработки, производства, так и на этапе обращения. К информационным товарам и услугам относятся программное обеспечение, базы данных, образовательные услуги, консультирование, результаты НИОКР и прочие.

В процессе создания информационных товаров основным средством производства выступает интеллект, который представляет собой способность человека создавать новые знания. Отсюда проистекает особая субъективность процесса информационного производства, характерным проявлением которой является отсутствие более-менее жесткой зависимости между затратами и результатом производства новой информации и знаний. В целом, в результате интеллектуальной деятельности создается уникальный продукт, который приносит доход ее создателю в процессе тиражирования (распространения материальных носителей с созданной информацией) или овеществлении в товарах, средствах производства, технологиях.

Для осуществления информационного производства требуется исходное сырье – информация и ранее созданные знания. Как экономический ресурс информация обладает рядом особенностей, отличающих ее от традиционных факторов производства – земли (природных ресурсов), труда, капитала. Наиболее значимыми свойствами информации являются непотребляемость в процессе использования, самовозрастание в процессе потребления, особая неопределенность ее полезности, отсутствие зависимости между исходным объемов знаний и объемом нового созданного знания, высокая мобильность, как в пространстве, так и в плане перетекания из одних наук в другие без потери актуальности.

Важно отметить, что информации как экономическому ресурсу присуща дихотомия распространенности и редкости . С одной стороны, информация легко тиражируема, не уничтожается, а, напротив, самовозрастает в процессе потребления. В то же время, она является редким ресурсом благодаря уникальности процесса ее производства и использования, главным субъектом которого выступает человек. Так, в настоящее время одними из наиболее актуальных проблем являются проблема сильного информационного давления на людей, усиливающегося с ускорением процесса накопления информации, а также распространение методов деструктивного информационного воздействия, ведущего к негативным последствиям. Накопленные объемы информации и знаний не успевают перерабатываться, создаются большие массивы ненужной (по крайней мере, в настоящий момент) и дублирующей информации. Но наряду с этим существует потребность в знаниях, которые смогут помочь преодолеть многочисленные нерешенные в настоящее время проблемы, например, в области экологии, медицины и других областях.

В функционировании информации как экономического ресурса особое значение имеют технические и технологические аспекты ее использования и обращения в экономике. Именно развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и компьютерной техники открыли новые возможности целенаправленного использования информации и знаний в экономики, выявили резервы прогрессивного развития. "Как и любой другой ресурс, информация полезна только в том случае, если мы можем доставить ее туда, где она необходима" . Развитие технологий сбора, обработки, накопления и распространения информации, организации процесса коммуникаций послужили стимулом к появлению и повсеместному распространению новых форм организации бизнеса в целом и отдельных бизнес-процессов. Виртуальные компании, сетевые организации, ТНК и ТНБ в своей деятельности базируются на эффективной организации информационных взаимодействий, создании и накоплении знаний, баз данных, обмене знаниями, позволяющих им достигать преимуществ в области инноваций, что обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности.

Информация как экономический ресурс используется в различных направлениях, результатом чего является многообразие форм воплощения и путей создания стоимости. Среди основных направлений следует выделить следующие:

  • коммерциализация информации в товарах, услугах, технологиях (создание наукоемкой продукции, интеллектуальных товаров, информационных услуг, разработка новых технологий производства и управления и т. д.);
  • воздействие на субъективные восприятия и ожидания экономических субъектов. В качестве примеров можно привести создание информационного образа продукта, компании (репутация), формирование потребностей или влияние на них.

Информация и знания содержат в себе резервы повышения производительности, оптимизации использования прочих ресурсов. Они становятся все более значимыми ресурсами в современной экономике, именно они представляют собой важный объект приложения интеллектуальных усилий. ИКТ, компьютерная техника являются специфическими машинами нового этапа экономического развития – информационного, предопределяя возможности и эффективность использования информации. В то же время "скорость, с которой развивается технология в обществе, определяется относительным уровнем его способности усваивать и обрабатывать информацию" .

Повышение значимости и повсеместное распространение качестве экономических ресурсов информации и знаний ведут не только к разнообразным положительным эффектам, частности, к экономии ресурсов, снижению нагрузки на окружающую среду, расширению возможностей людей. Существует и различные проблемы, свойственных экономике, в которой информация и знания становятся важными ресурсами. Так, ускорение темпов научно-технических прогрессов приводит к усилению давления на общество, поскольку социальные, равно как и экономические институты не успевают адаптироваться к изменениям. Информационная нагрузка на людей может оказывать деструктивное влияние на них, тем более, что происходит все более жесткое и целенаправленное использование методов информационного воздействия. Кроме того,

Исследование информации как экономического ресурса, выявление ее роли и возможностей использования в экономике являются одними из наиболее актуальных, сложных проблем, стоящих перед экономической теорией. Продолжающийся процесс информатизации, накопление опыта производства информационной продукции, расширение границ применения информации в экономике обуславливают постоянное обновление теоретических и практических основ функционирование информации.

Литература

    1. Климов С. М. Интеллектуальные ресурсы общества. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. с. 56

    2. Там же. С. 70

    3. Иноземцев В. Л. За десять лет. К концепции постэкономического общества. М.: Academia, 1998. – с. 419.

    4. Пильцнер П. Безграничное богатство // Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia, 1999. с. 415.


Знания - это совокупность сведений в различных областях. Знания для ведения хозяйственной деятельности обретаются разными способами: через приобретение опыта, получение образования, покупку технологических знаний в виде лицензий и патентов. В конечном счете главный источник знаний для хозяйственной жизни - это наука. Именно научные достижения и составляют основу тех знаний, которые работники получают во время своей учебы и работы, а предприятия - в ходе приобретения новых технологий.
В настоящее время новым фактором производства (ресурсом) становится информация. Информация - это процесс сбора, обработки и распространения знаний, необходимые для производства и реализации экономических благ, для ведения бизнеса. Ни одна из сторон жизни человека не может обойтись без этой информации. Поэтому все страны значительные средства тратят на развитие информационных систем. В огромном объеме информации выделяют информацию о различных способах (технике) производства той или иной продукции и организации этого производства. Производство
Производство - это регулируемый людьми процесс создания продуктов (изделий, энергии, услуг). Производство предполагает использование ресурсов (рабочей силы, технических средств, материалов, энергии, различных услуг). Оно требует соблюдения технических условий и правил, а также учета социально-этических норм. Теория производства как раздел науки о народном хозяйстве и экономике предприятия изучает функциональные связи между затратами ресурсов и выходом продукции.
Процесс производства материальных и нематериальных благ и услуг является основой развития экономического субъекта, в частности, и нации в целом.
Производство - это исходный пункт создания материальных и нематериальных благ и услуг. Но исходный только в рамках той очевидной истины, что для того, чтобы жить, человек должен есть, пить, иметь жилище и т.д. В рыночном же хозяйстве производство будет осуществляться только тогда, когда сфера обмена даст производителю соответствующий ценовой сигнал. Созданные в процессе производства блага завершают свое движение в потреблении. Но важно подчеркнуть, что потребление является непосредственной целью производства лишь во внерыночных системах хозяйства. И в первобытной общине, и в рабовладельческом обществе, и при феодализме потребление является целью производства.
Однако в системе рыночного хозяйства непосредственной целью является не потребление, а получение прибыли.
Производство - это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют факторы производства - труд, капитал, земля и предпринимательство. Факторы производства (ресурсы) необходимы для создания потребительских благ для удовлетворения потребностей субъектов.
Поскольку потребности растут количественно, изменяются качественно и структурно, то ресурсов для их удовлетворения требуется все больше и больше. Однако в единицу времени может быть использовано ограниченное количество ресурсов, поскольку время - самый ограниченный ресурс.
Таким образом, в экономической деятельности разным по количеству, качеству и структуре изменяющихся потребностей противостоят ограниченные по количеству и разнообразию ресурсы (естественные и создаваемые трудом), необходимые для удовлетворения потребностей субъектов и нации в целом.
Выбор путей использования ограниченных ресурсов рационален в том случае, если он обеспечивает минимизацию затрат и максимизацию полезного эффекта. Только тогда будет обеспечено оптимальное функционирование экономики.

В современном образовании, как и науке, связь студента с истиной оказывается опосредованной целой сетью условностей, традиций и процедур, огромным массивом знаний и информации, не имеющей отношения к тому, что его интересует, к его истине. Восстановление этой связи с истиной, возвращение истине характера личного переживания - задача реформ в образовании и науке.  


Следует подчеркнуть, что нарастание потребности в усвоении все новых знаний делает эту тенденцию достаточно устойчивой и самовоспроизводящейся. Впервые данный феномен был отмечен в массовом масштабе после Второй мировой войны, когда обозначились признаки исключительно быстрого роста числа работников в управленческом и информационном секторах значение, придававшееся в тот период этому обстоятельству, прекрасно иллюстрируется тем, что фактически четверть знаменитой работы Д. Белла [ 11, с. 165-266] посвящена детальному анализу процесса распространения знаний и информации в американском обществе и сопутствующим этому социальным изменениям.  

процесса обучения . Первый - это процесс обучения организации необходимо в основном сконцентрироваться на конкретных фактах проявления знакомых ему норм и принципов поведения и общения с целью подстройки своего поведения к конкретным условиям организации. Необходимые знания и информацию он может получить, наблюдая поведение отдельных ключевых работников, путем выяснения и бесед с коллегами и руководством и, наконец, путем непосредственного инструктажа со стороны соответствующих лиц.  

Чтобы образование компании путем отделения было успешным, необходимы "критическая масса " технологических знаний и информации о рынке, квалифицированный персонал, уже известные покупатели или ниши на рынке. Необхо-  

Этап 4. После того как составлен окончательный вариант плана финансовых результатов, разрабатывается первый вариант плана движения денежных средств , который разработчик может редактировать в соответствии со своими знаниями и информацией о деятельности ЦФО, обращая внимание на недопустимость появления за какой-либо период отрицательного конечного сальдо.  

В результате были проведены мероприятия, обеспечившие создание новой организационной структуры , менее бюрократичной и более эффективной. Это позволило руководству заниматься управлением предприятием , используя самые современные технологии менеджмента, и принимать решения , основываясь на своевременной и точной информации, что позволило существенно укрепить финансы предприятия . Именно поэтому сейчас все больше деловых людей начинают осознавать всю важность применения технологий антикризисного управления в повседневной работе. Можно ожидать, что значение управленческого учета как одного из ключевых инструментов антикризисного менеджмента будет расти. С переходом России к рыночной экономике отношение к бухгалтерскому учету и его информации изменятся. В недалеком будущем наши деловые люди при принятии решений , в деле управления производственно-хозяйственной деятельностью все больше и больше будут опираться на знания и информацию аудиторов и бухгалтеров-аналитиков.  

Все большая доля личного и общественного богатства воплощает в себе не материальные условия производства, а знания и информацию, которые становятся основным ресурсом современного производства. Становление современного хозяйства как системы, основанной на производстве и потреблении информации и знаний, началось еще в 50-е годы, с бурным развитием отраслей профессиональных, финансовых и информационных услуг.  

Второй вид. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Са-мое важное обстоятельство, которое вы должны знать, если планируете использование второго вида маркетинга (ориентированного на потребителя) что покупают потребители. Не то, что продается или может быть продано на рынке, а именно то, что покупают отдельные потребители. Знания и информация о рынке, полученные в рамках традиционного подхода к маркетингу, у вас, как правило, не из "первых рук". Обычно - это статистические отчеты и сборники или какие-то специальные исследования, проведенные экспертами по чьей-либо просьбе.  

При всем разнообразии взглядов авторов из разных стран несомненно одно TQM - отражение процессов глобализации экономики и перехода к эпохе знаний и информации. Это проявляется не только, например, в международных стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 г. как носителях универсальной части TQM, но и в содержании концепций TQM. Даже сам факт, что TQM почти во всех языках не переводится, а используется именно как TQM, уже о многом говорит.  

Различий между сферой производства и сферой услуг не так много, как принято считать. В конечном итоге все должно сводиться к сфере услуг . Во-первых, клиент, приобретающий товар, на самом деле покупает услуги, которые этот товар ему предлагает. Машина - это средство передвижения кусок мыла обеспечивает своего владельца возможностью вымыть руки учебник дает знания и информацию.  

Хотя книга дает много знаний и информации, торговля рынками все же скорее искусство, чем наука. Хотя мои мысли дадут вам большое преимущество в достижении высоких прибылей, но ничто не может гарантировать постоянный успех вы должны принять это как часть этого бизнеса.  

Если внимательно присмотреться к затратам на производ ство продукта, то нетрудно увидеть, что они включают в себя затраты живого труда и затраты средств производства (предметов труда и средств труда). Однако последние в конечном счете тоже сводятся к затратам труда , употребленного в свое время на их изготовление. Поэтому в политической экономии принято говорить, что на производство каждого продукта расходуется живой и овеществленный труд. Кроме того, требуется труд и на получение знаний , информации, используемых в производстве. Человечество накапливает прошлый труд не только в его овеществленном виде, но и в виде информации . Таким образом, можно говорить о затратах живого труда и прошлого труда , овеществленного в средствах производства и воплотившегося в знаниях и информации.  

Возможны два принципиально различных процесса обучения . Первый - это процесс обучения человека, понимающего нормы и ценности организации по той причине, что его предыдущий опыт был связан с работой в схожей по ценностям, нормам и поведенческим стереотипам организации. В этом случае новому члену организации необходимо в основном сконцентрироваться на конкретных фактах проявления знакомых ему норм и принципов поведения и общения с целью подстройки своего поведения к конкретным условиям организации. Необходимые знания и информацию он может получить,  

Роль знаний и информации в контексте социально-экономического развития стран меняется. Переход к новому информационному постиндустриальному обществу, в котором знание становится фактором общественного производства, знаменует одновременно переход к новой структуре стоимости того, что мы потребляем. По существу, не столько изменения на макроуровне, сколько изменения на микроуровне определяют самые существенные сдвиги в экономических характеристиках современного общества. Изменяется структура себестоимости всех материальных продуктов , изменяются конкурентные стратегии , меняется содержание экономической практики.  

Знания и информация обладают рядом специфических черт, отличающих их от традиционных ресурсов. Эти различия изменяют всю современную экономику. Отличия информационного ресурса от традиционного представлены в табл. 5.1.  

Особенность интеллектуальной экономики состоит в том, что ее главный ресурс - знания, информация, в отличие от всех прочих ресурсов не характеризуется ни конечностью, ни истощаемостью, ни потребляемостью в их традиционном понимании. Основным условием, лимитирующим приобщение к столь доступному ресурсу, выступают специфические качества самого человека - наличие или отсутствие способности к интеллектусигьной активности, как форме накопления, переработки и генерации новых знаний . Другими словами, доступность знаний отнюдь не означает доступность обладания ими. Знания и информация, будучи в силу своих объективных характеристик доступными для всех, в силу субъективных характеристик их потребителей сосредоточиваются лишь у относительно узкого круга людей, социальная роль которых не может быть оспорена в современных условиях ни при каких обстоятельствах .  

Информатизация - 1) процесс интенсификации производства и распространения знаний и информации, основанный на использовании ИКТ 2) процесс широкомасштабного использования ИКТ во всех сферах социально -экономической, политической и культурной жизни общества с целью повышения эффективности использования информации и знаний для управления, удовлетворения информационных потребностей граждан, организаций и государства и создания предпосылок перехода России к информационному обществу.  

Использование потенциала EPOS для создания стратегического преимущества, которым смогут воспользоваться розничные торговцы при получении порождаемых такими системами знаний и информации.  

Эксперт - это специалист, имеющий знания и информацию, необходимые для разработки программы , мргущей дать объективную оценку тому или иному явлению, но не несущий непосредственную ответственность за разработку программы . Результатом его деятельности являются экспертные оценки для построения программы.  

Основная черта постиндустриального общества - формирование компьютерно-технологического уклада производства, для которого характерно производство богатства преимущественно посредством знаний и информации. Его фундамент составляют наукоёмкие и ресурсосберегающие, так называемые высокие, технологии. Сюда входят микроэлектроника, телекоммуникации, робототехника, производство материалов с заранее заданными свойствами, биотехнологии. Если в начале 20 в. зеркалом состояния экономики были электричество и сталь, затем в 1950-60-х гг.- нефть и автомобили, то в постиндустриальном обществе таким зеркалом становится компьютер. Информатизация пронизывает все сферы общества не только производство



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло