Славянка православный женский журнал. Читать онлайн "прекрасная славянка"


В отроческом возрасте Мария Ложкина (будущая схимонахиня Ольга) ушла в Каширский Никитский женский монастырь Тульской губернии, где позже приняла монашеский постриг с именем Моисея. В монастыре матушка шила и стегала одеяла. Когда монастырь закрывали, матушку жестоко избили, пробили череп и выселили из обители, как и остальных сестер. Одна из монахинь, дочь богатого купца, после закрытия монастыря ушла в дом отца и забрала с собой матушку Моисею.

Нина Александровна Чавчавадзе родилась в роковое и славное для России время - осенью 1812 года. Она была старшей дочерью князя Александра Герсевановича Чавчавадзе, героя Отечественной войны, личного адъютанта Барклая де Толли.

Сабинины были прямыми потомками легендарного русского героя Ивана Сусанина. У отца Марфы Степана Карповича рано обнаружились способности к иностранным языкам, причем настолько исключительные, что учившийся на медные гроши студент смог блестяще окончить духовную академию и получить место священника при русском посольстве в Дании.

В юности она была настоящей русской красавицей: брови соболиные, очи соколиные, русая коса до пояса. При этом высокого – богатырского – роста, статная, видная и необычайно сильная: в крестьянской работе не знала ни отдыха, ни усталости. Такая могла и коня на скаку остановить, и в горящую избу без страха шагнуть.

Верующим людям хорошо известно, что греховны не деньги, имущество и вообще материальные блага, а пристрастие к ним, жажда обогащения и наживы. Стремление как можно больше иметь денег, покупать модные и престижные вещи со временем превращается в пагубную страсть. Сребролюбие ненасытно: чем больше получает человек, тем большего желает. Удивительно точно заметил святой Иоанн Златоуст: «ничто не приводит в такое помешательство рассудок, как привязанность к предметам временным». Как избежать этой пагубной страсти? И как различить черту, разделяющую хлеб насущный и излишества, приносящие вред душе и телу?

Вы же все требовали прекрасных статей из журнала "Славянка" ? Их есть у меня! Наконец добралась до этого великолепия.

Что это за журнал такой, спросите вы?

А вот сами они и отвечают:
"Православный женский журнал «Славянка» издается с января 2006 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журнал ориентирован, в первую очередь, на женскую аудиторию (основной сегмент которой составляют женщины 25-55 лет, живущие как в Москве, так и в самых отдаленных уголках России). В силу этого в нем преобладают статьи и очерки «легких» журналистских жанров, не отягченных материалами аналитического и богословского содержания. Задачей-минимум, которую ставит себе журнал, является пропаганда образа русской женщины как верной супруги, любящей матери и хранительницы очага, а семьи — как малой Церкви, в которой сохраняются традиции Православия и воспитываются основы нравственной чистоты детей, женственность будущих женщин и мужественность будущих мужчин, их трудолюбие и честность."

Сперва несколько фоточек из того номера журнала, который попал мне в руки.

1. Ну, тут, конечно составляющие набора "женщина должна". Это мы так, мельком рассмотрим, этим нас не удивишь.

2. Достаётся, впрочем, и мужчинам (от дуругих мужчин). Отрывок из интервью с многодетным отцом.
Видите тут логику? Если мужчина боится иметь много детей - то он не мужчина. А кто он? Мужчина в юбке, вестимо!
Юбку колобку!(с)

3. Эти же многодетные мужчины в брюках поведают нам про заек и лужаек




Вообще мне нравится. Чтобы сделать человеку хорошо, надо сперва сделать плохо, а затем как было. Я завидую этой неприхотливости, честно.

5. Впрочем, не только семейной жизни учит нас журнал "Славянка"
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство."

1. Отрывок из интервью:

Какие качества Вы хотели бы воспитать в своих дочерях?

Дочек я стараюсь воспитывать в страхе Божием. А из страха Божиего вытекают все добродетели.


Ну ок, страх Божий - в принципе, штука невредная. Но это интервью с многократным чемпионом мира по смешанным единоборствам (ММА), Президентом Союза смешанных единоборств России Федором Емельяненко.
Вот я опасаюсь представлять себе страх Божий в исполнении бойца ММА.

2. Отрывки из интервью с художником:

Есть ли что-то недопустимое для женского образа, на Ваш взгляд?


Безусловно. Я бы даже не стал акцентировать внимание на брюках или длине юбки, хотя она, конечно, важна. Ведь, на мой взгляд, внешний вид женщины — это выражение ее внутреннего мира. Мерилом того, как должна выглядеть женщина, является женщина, которая познала, что такое прощение Божие. Женщина должна одеваться для Бога, а не для мужчины. Опять же говорю о том, как должно быть в идеале. В действительности, современные мужчины в нашей стране могут одеваться более вызывающе, чем женщины. От чего это произошло — это отдельный разговор. Просто наш народ особенный. Это сейчас мы стали размытыми россиянами. А прежде мы были великим русским народом и жили служением. И женщина знала, что ее избранник будет служить в армии, он может уехать на год в экспедицию, может пропасть без вести, может погибнуть на войне или стать инвалидом. А сейчас такого нет. Сегодня у православной женщины спектр выбора будущего мужа такой же, как и у неправославной. Потому что ее суженый сидит в том же офисе перед компьютером, где продаются факсы, ксероксы или тряпки. Все это не служение — это заработок на жизнь для маленькой ячеечки.

Я чот не уловила, где связь между тем, что мужчина не может уехать в экспедицию (а почему бы, кстати, ему в современном мире и не уехать?) и тем, что одеваться надо для Бога. Не акцентируяь на длине юбки.

Отличается ли, на Ваш взгляд, православная русская женщина от православной женщины любой другой национальности?

Кардинально. Гречанки, африканки, канадки и женщины многих других национальностей не имеют той генетической памяти, которую имеют русские женщины. Мы — избранный Богом русский народ.

3. Немного об "ошибках добрачных отношений".

Моя любимая тема "самадуравиновата"

К огда психологи начали выяснять причины изнасилований, оказалось, что одной из причин является провокационное поведение женщины. Она может в соблазнительной одежде гулять вечером, либо садиться в машину к посторонним людям. Поэтому прежде чем ругать мужчин, надо вспомнить, что мужчина ведет себя с женщиной так, как она ему это позволяет. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному!


И новый вариант истории про чайник и чашки или ключ и замок:

Есть такое сравнение со скотчем: в первый раз он приклеивается так, что его практически невозможно отклеить, потом приклеивание происходит слабее, в пятый раз скотч приклеивается уже с трудом. То есть, после нескольких романов у женщины уже не возникает настоящей привязанности к своему мужчине.


Почему, инетресно, только у женщины? Как с "этим делом" у мужчин обстоит? Про чайник и чашечки метафоры есть хотя бы для обоих полов.

и про телегонию, видимо:

Мать — это святая святых! Она должна быть чистой, а значит девушка должна жить до брака целомудренно, потому что внутри ее тела зародится новая жизнь. Как может развиваться здоровым ребенок в развращенном чреве?

«СЛАВЯНКА» -ЛУЧШИЙ ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ РОССИИ

«Женщина без веры жить не может» , - именно эти слова преподобного оптинского старца Варсонофия стали девизом созданного пять лет назад Православного Женского Журнала «Славянка». Мы просим Господа научить нас верить, и основная цель нашего журнала помочь женщинам научиться вере. Женщина, по слову апостола Павла, подобна сосуду, хотя и немощнейшему. И чем этот сосуд наполнен, тем он и напоит своих ближних - супруга, детей, воспитанников.

Журнал выходит по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, и вот уже пять лет несет своим читательницам свет Христовой веры. И не только через проповедь замечательных батюшек, среди которых наши постоянные авторы протоиереи Сергий Николаев, Илия Шугаев, Сергий Филимонов, Александр Захаров, Михаил Дудко. Но и через визуальный ряд - через красоту нашей родной природы, через красоту русских храмов и монастырей.

За пять лет в гостях у «Славянки» побывали такие серьезные собеседники, как наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), протоиереи Георгий Бреев, Геннадий Нефедов, Валериан Кречетов, бывший ведущий цикла телепередач «Кухня батюшки Гермогена» иеромонах Гермоген (Ананьев), кандидат педагогических наук иеромонах Киприан (Ященко), оптинский старец схиигумен Илий, игумен Ватопедского монастыря Святой Горы Афон архимандрит Ефрем.

Из номера в номер журнал рассказывает о высоком предназначении женщины, о женских судьбах, любви, чудесах веры, здоровье, нравственных основах брака, семейных взаимоотношениях, воспитании детей, русских традициях. Нашими постоянными авторами являются батюшки, которые отвечают на простые и сложные вопросы читателей, объясняют, как вести себя в храме, рассказывают о значении Таинств, об истории церковных праздников, о житиях святых и чудотворных иконах.

В прошлом году в рубрике «Гость номера» побывали владыка Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, владыка Пантелеймон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский, владыка Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский, владыка Феодосий, митрополит Омский и Тарский, владыка Сергий, архиепископ Тернопольский и Кременецкий, архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Епископы Архангельский и Холмогорский Даниил и его брат Южно-Сахалинский и Курильский Тихон.

Отрадно сознавать, что старания коллектива редакции журнала вознаграждаются вниманием и теплым откликом читателей. Рубрики «Славянки» близки и интересны каждой женщине, проблематика журнала прямо связана с духовными и нравственными проблемами современного российского общества. Ведь главная наша задача - отражать христианскую жизнь русского народа, благодатную силу и красоту Православия, красоту русской земли и живущих на ней людей. Прежде всего, красоту и силу обаяния женщины-христианки, хранительницы наших религиозных традиций, в которых мы видим величие прошлого и залог настоящего нашей Родины.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gcchili.ru» — Про зубы. Имплантация. Зубной камень. Горло